Posted 30 апреля 2020, 11:06
Published 30 апреля 2020, 11:06
Modified 6 марта 2023, 11:06
Updated 6 марта 2023, 11:06
Инцидент произошел еще 24 января в Кочубеевском районе в офисе кондитерской компании «Шоколенд». Как рассказал сотрудник Андрей Голосов, директор другого предприятия – ООО «НКФ» Андрей Ходунов в ходе конфликта напал на него и избил.
После случившегося пострадавший обратился в полицию, началась проверка. По словам Голосова, он прошел судебно-медицинскую экспертизу, которая подтвердила наличие повреждений. Но спустя время ему отказали в возбуждении уголовного дела.
Конфликт между директором предприятия и подчиненным произошел в кабинете руководителя. По словам Андрея Голосова, сначала начальник унижал его на словах, а затем перешел к рукоприкладству – несколько раз ударил по голове. Последствия «неуставных отношений» запечатлела судебно-медицинская экспертиза.
«Актом судебно-медицинского обследования в Краевом бюро судебно-медицинской экспертизы установлено, что у меня закрытая черепно-мозговая травма в виде сотрясения головного мозга, кровоподтеки лица, тупая травма левого глазного яблока в виде его контузии легкой степени, тупая закрытая травма левой ушной раковины в виде перфорации барабанной перепонки, - перечисляет Андрей Голосов. - При этом мне рекомендовано проводить поддерживающую терапию, так как восстановление слуха в полном объеме невозможно».
По заключению эксперта, ему были причинены травмы средней степени тяжести.
Пострадавший обратился в отдел МВД по Кочубеевскому району. Материалы передали на рассмотрение участковому уполномоченному майору полиции Владимиру Бурде. Он опросил сотрудников кондитерской компании, изъял записи с камер видеонаблюдения. По словам Голосова, момент избиения попал на видео.
Но спустя чуть больше месяца 4 марта было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
«Причина отказа в возбуждении уголовного дела якобы в том, что нет результатов судебно-медицинской экспертизы, которую должен был провести назначенный эксперт в селе Кочубеевское. Хотя в телефонном разговоре со мной старший участковый уполномоченный Бурда заявил, что экспертиза проведена и данной экспертизой подтверждено все то, что было написано в предоставленном мной документе», - рассказал Голосов.
Последствия «неуставных отношений» запечатлела судебно-медицинская экспертиза
Затем материалы проверки якобы передали в Кочубеевский следственный отдел следственного управления СКР.
«Я с адвокатом прождал 10 дней о поступлении информации от Кочубеевского следственного отдела. Но никто ничего нам не сообщил. Тогда мой адвокат начала звонить в отдел, где ей сообщили, что материал вернули майору полиции Бурде для того, чтобы он его оформил как положено. Хотя все сроки уже прошли, а решения так и не приняли», - продолжает пострадавший.
Отчаявшись добиться справедливости, 24 марта Голосов написал заявление в прокуратуру Кочубеевского района с просьбой провести проверку действия или бездействия полиции. Ему ответили, что материалы вернули на повторную проверку.
«Проверкой установлено, что 6 марта 2020 года УУП ОМВД по Кочубеевскому району вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления, которое отменено прокуратурой района в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки», - говорится в ответе надзорного ведомства.
Из этого же ответа прокуратуры следует, что проводивший проверку полицейский назначил комиссионную судебно-медицинскую экспертизу, чтобы установить степень тяжести телесных повреждений. Андрей Голосов удивляется: зачем назначать еще одну экспертизу, если все предыдущие медицинские заключения есть у него на руках?
«Встает вопрос, а что же не устроило в ответе эксперта по Кочубеевскому району и почему так рьяно пытаются провести уже третью экспертизу по счету? На сегодняшний день результаты экспертизы не известны», - говорит Голосов.
«Я не могу подчиняться человеку, который нанес мне увечья»
Параллельно он обратился в Государственную инспекцию труда Ставропольского края, где начали свое расследование. Но дальше – ничего. Уголовное дело спустя три месяца не возбуждено. Директор кондитерской фабрики на свободе.
«Принимаются постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые при этом руководящим составом ОМВД по Кочубеевскому району не утверждаются. Прокуратура же на основании принятых, но неутвержденных постановлений в удовлетворении жалобы на бездействие отказывает», - рассказывает Голосов.
В начале апреля ему пришлось уволиться из «НКФ», по его словам, из-за постоянных нападок и давления со стороны руководства.
«Я не могу подчиняться человеку, который нанес мне увечья. По этой причине я после выхода с больничного 7 апреля был вынужден написать заявление на увольнение. На момент написания этого письма ответа от данной организации пока нет, но и выплаты заработной платы или же расчетного листа также нет», - объясняет Голосов.
Теперь уже бывший сотрудник шоколадной фабрики предполагает, что дело о его избиении было замято не без участия его начальника Андрея Ходунова и владельца фабрики депутата Валерия Черницова.
По словам пострадавшего, Валерий Черницов как владелец предприятия должен был хотя бы назначить служебное расследование в отношении директора Ходунова и отстранить его от исполнения обязанностей, но этого не произошло.
«На сегодняшний день данный руководитель Андрей Ходунов продолжает руководить коллективом ООО «НКФ» и ООО «Шоколенд»», - говорит Голосов.
У начальника Андрея Голосова, директора ООО «НКФ» Андрея Ходунова своя версия случившегося. По его словам, Голосов несколько раз без уважительной причины не появлялся на работе, после чего его вызвали для беседы в кабинет директора. Сотрудник повел себя неадекватно и стал угрожать, говорит руководитель.
«Его никто не трогал. Просто у него богатая фантазия»
«Человек исправно получал зарплату. Его взяли для развития компании «НКФ». После того, как стало ясно, что он отсутствовал на работе, я спросил его, где он был. Стоял вопрос о его профнепригодности и увольнении. Он отказался отвечать. После этого, когда произошел разговор об увольнении по статье, он сам спровоцировал конфликт, начал угрожать», - рассказал Ходунов.
Директор компании категорически отрицает, что применял силу к подчиненному.
«Его никто не трогал. Просто у него богатая фантазия. Человек не выходил на работу и произошел словесный конфликт. У нас есть видеоматериал. Мы готовы предоставить его в суде», - сказал Ходунов.
По его словам, после случившегося конфликта Голосов спокойно уехал из офиса на своей машине.
«Сами посудите: может ли человек с сотрясением мозга, как он говорит, сесть в машину и проехать 80 километров?», - говорит директор.
После этого Голосов пропал и не выходил на работу три недели, продолжает Ходунов. Тогда работодатель и узнал, что Голосов написал заявление в полицию и всюду рассказывает, что его избили. По словам Ходунова, после этого к нему начали поступать угрозы.
«Насколько я знаю, он вымогает 6 миллионов рублей у Ходунова»
«Сначала он высылает свои документы, затем начинает пугать, пишет жалобы везде. Мы готовы к конструктивному диалогу. Валерий Павлович (Черницов, депутат думы Ставрополья) ему говорил: позвони, поговорим. Но он проигнорировал. Он требовал с него какие-то деньги. Мало того, у меня есть аудиозапись, на которой он говорит, что пойдет в СМИ и будет портить нам репутацию», - рассказал Ходунов.
По словам директора, после увольнения Голосова они обнаружили растрату и написали заявление в прокуратуру. Сейчас они намерены добиваться привлечения бывшего сотрудника к уголовной ответственности.
«Мы это дело не оставим. Мы пишем заявление в прокуратуру», - сказал Ходунов.
Сказанное директором подтвердил и депутат думы Ставрополья Валерий Черницов. По его словам, Голосов шантажировал их и вымогал деньги.
«Андрей Голосов пытался сам напасть на Ходунова, а потом перевернул в другую сторону и пытается еще деньги вымогать. Он работал несколько дней в компании «Шоколенд». Мы посмотрели, что человек он своеобразный и решили расстаться. Что там на самом деле было – одному богу известно. Свидетелей там не было. Да, есть камеры видеонаблюдения. Я тоже видел записи, на них ничего нет. Есть, что он заходил в кабинет и выходил, нормальный, адекватный. На камерах видно, что он целый… Всегда есть люди, которые хотят немного пошантажировать других или пожить за другой счет. Насколько я слышал, у него была очень хорошая зарплата. Он шантажом хочет взять деньги. Насколько я знаю, он вымогает 6 миллионов рублей у Ходунова», - рассказал Черницов.
Депутат также обвинил бывшего сотрудника в использовании поддельной справки судмедэкспертизы.
Сейчас обе стороны обвиняют друг друга во лжи и намерены добиваться справедливости в правоохранительных органах и суде. Но, по словам Андрея Голосова, против него скорее всего будет использован административный ресурс.