Posted 11 марта 2020, 16:16

Published 11 марта 2020, 16:16

Modified 16 октября 2022, 18:25

Updated 16 октября 2022, 18:25

Власти Ставрополя 30 лет не могут переселить семью из аварийного дома

11 марта 2020, 16:16
Почти 30 лет ставрополец не может добиться переселения своей семьи из разрушающегося аврийного дома в оползневой зоне, рассказал NewsTracker глава семьи Эдуард Давыдов.

Часть частного дома, расположенного в центре Ставрополя на улице Казанской, сделана из недолгосрочного материала, использованная там древесина прогнила, и теперь стены просто осыпаются, некоторые рушатся.

По словам собеседника, год назад у дома обвалилась кухня. Жильцы, как могут, восстанавливают дом, заделывают дыры в полу и трещины в стенах, хотя те порой достигают 10 сантиметров. Невооруженным глазом видно, что дом стоит под наклоном.

«Мы живем здесь с 1988 года, уже через 2 года его признали аварийным, тогда в этом районе был оползень. В 1997 году потолок рухнул, кое-как отремонтировали. Окна продуваются, хотели ставить пластиковые, но мастер отказался, сказал, что рухнет вся стена. Комиссия приходила неоднократно, в 90-м году дом признали непригодным для жилья, три года назад сказали, что его надо сносить (по документам под снос должно пойти 105% строения) и новый строить, но строить здесь нельзя — оползневая зона. Тут все дома ползут», — рассказал Эдуард.

По его словам, стены укрепить невозможно. По технологии нужно закрепить на стене металлическую сетку и оштукатурить, но гвозди не держатся в этих стенах. В подвале кое-как ставят подпорки, чтоб полы не обрушились.

«Недавно я в очередной раз обивал пороги администрации и заявил, что приду ночевать с детьми к ним, потому что мой дом просто опасен. Когда дом только признали аварийным, у нас вообще была многодетная семья, нас должны были переселить в первую очередь. Но потом детям исполнилось 14 и с нас сняли статус первоочередников. Сейчас мы все здесь живем, старшие дети поженились, и появились в семье еще двое детей», — рассказал глава семьи.

Последний раз, по словам Эдуарда, пришли люди из администрации Октябрьского района, сфотографировали, но сказали, что передадут снимки в городскую администрацию, а те в свою очередь говорят, что частный сектор стоит на федеральном балансе.

«К кому идти, непонятно. Некоторых отсюда вроде расселяют, но не нас. Говорят только через суд. В 2011 году я подал в суд на 11 миллионов за моральный вред. Вместо главы города на заседание пришла молодая девушка и начала плакать, и я оставил дело без движения. Так ничего и не поменялось», — вспоминает собеседник.

Каждый год приходит комиссия, но руководители меняются, и наше дело опять забывают. Последняя такая история случилась с Александром Мясоедовым, ему глава города Андрей Джатдоев поручил решить вопрос в течение 6 месяцев, но Мясоедов покинул пост.

Подпишитесь