Posted 27 февраля 2020, 11:07
Published 27 февраля 2020, 11:07
Modified 16 октября 2022, 18:21
Updated 16 октября 2022, 18:21
Ранее сообщалось, что в сентябре 2013 года группа молодых людей, требуя денег, жестоко избила ночью в кафе в Юго-Западном районе Ставрополя нескольких журналистов. Два участника этого преступления уже осуждены и отбыли реальные сроки, а двое, в том числе и Булгучев, находились в розыске. В 2019 году он был задержан. Четвертый до сих пор скрывается. Двое потерпевших написали, что не имеют претензий и не желают участвовать в заседаниях, однако остальные считают, что подсудимый должен получить такое же наказание, как и ранее осужденные.
Во вторник, 26 февраля, состоялось очередное судебное заседание. На нем были допрошены потерпевшие, ранее отказавшиеся от претензий, которые были вызваны по настоянию защитника обвиняемого.
По выражению одного из них, шесть с половиной лет назад драка была массовой, но из-за давности подробностей он не помнит. На вопросы защиты журналист пояснил, что претензий к подсудимому не имеет, так как он загладил вред, выплатив ему через адвоката 10 000 рублей, а также заявил, что подсудимого, в случае признания его вины, наказать надо условно и просил в дальнейшем дело рассматривать в его отсутствие.
По ходатайству государственного обвинителя были оглашены его показания, данные на предварительном следствии, из которых следует, что используя малозначительный повод и требуя 200 рублей, якобы на такси, подсудимый и еще трое нападавших жестоко избивали журналистов в кафе, вплоть до того, что были эпизоды, когда участники нападения запрыгивали на столы и прыгали сверху на ставропольцев. Эти показания потерпевший подтвердил, как, впрочем, и то, что он получил деньги от адвоката и добровольно написал заявление о смягчении наказания обвиняемому.
Однако на заседании произошел интересный казус. Старший помощник прокурора Промышленного района Дмитрий Барабаш, поддерживающий государственное обвинение, поинтересовался у подсудимого, не желает ли он сейчас в присутствии самого потерпевшего принести тому извинения в зале суда, так как более журналист участвовать в заседаниях не будет. На что Ислам Булгучев после короткой консультации с адвокатом ответил отказом. Присутствовавший в судебном заседании отец подсудимого попытался остановить выходившего из зала суда потерпевшего и принести ему извинения за сына.
Второй из не имеющих претензий потерпевших также сослался на запамятование событий, но полностью подтвердил показания, данные им в ходе предварительного расследования, а также то, что защитником подсудимого ему тоже было передано 10 000 рублей, оставив наказание на усмотрение суда. Извинений от подсудимого не дождался и он.
Представитель одного из потерпевших, желающих реального наказания, адвокат Роман Белан отметил, что не удивлен отказом от извинений, так как и его доверителю они не были принесены.
«Извинения и заглаживание вреда, причиненного преступлением – это нормальная позиция защиты, если подсудимый, хотя бы частично, признает свою вину, но довольно странно, что извинения приносит его отец, деньги отдает его защитник, а сам подсудимый, даже после консультации с адвокатом, отказался сделать это перед лицом потерпевших. С точки зрения Конституции РФ и Уголовно-процессуального кодекса это его право: он может вообще не отвечать ни на какие вопросы и не давать никаких показаний, а может сделать это при его допросе, в судебных прениях или даже в последнем слове. Однако сегодняшний случай свидетельствует скорее о желании его родственника и его защитника облегчить участь подсудимого, нежели, о его личной искренности и раскаянии», – поделился мнением юрист.
На следующем судебном заседании планируется допрос свидетелей.