Posted 11 февраля 2020, 05:45
Published 11 февраля 2020, 05:45
Modified 16 октября 2022, 18:17
Updated 16 октября 2022, 18:17
Строительством новых дорог и развязок транспортную проблему города не решить. Растущее население и постоянное увеличение числа личного транспорта требуют принципиально иных подходов, рассказал руководитель движения «Наша инициатива» в Ставрополе Александр Куриленко.
«Во-первых, это приоритет общественному транспорту. Для него на дорогах должны быть выделены отдельные полосы. Многие скептики скажут, что это невозможно, мол в Ставрополе и так дороги узкие. Но более плотным по застройке, к примеру, европейским городам это не помешало. Транспорт должен быть более вместительным, комфортным для всех, с жестким графиком работы. К примеру, родители с коляской не должны ломать голову, как добраться из дома в поликлинику», - рассказал Куриленко.
Второй шаг – это освободить центр города от автомобилей.
«Для этих целей, увы, нужно использовать платные и перехватывающие парковки. Платные парковки – один из инструментов влияния на собственника автомобиля. Однако есть одно «но»: работу общественного транспорта настраивают прежде, чем вводят платные парковки. Я противник платных парковок в том виде, в каком они вводились в Ставрополе в 2015 году», - говорит общественник.
Третья мера – это изменение градостроительной политики Ставрополя.
«Необходимо пересмотреть градостроительные принципы, а именно в центре Ставрополя необходимо полностью отказаться от многоэтажной застройки. Думаю, всем очевидны ее негативные последствия. Важно отказаться от строительства исключительно спальных районов, в которых кроме домов и магазинов нет ничего», - говорит Куриленко.
Кроме того, общественник предлагает пустить весь транзитный транспорт в обход города, для чего нужно реконструировать восточную объездную дорогу. И наконец, пятый шаг – это развивать велосипедную инфраструктуру.
По словам Куриленко, постепенное решение этих вопросов позволит сделать Ставрополь комфортным и доступным городом.