Posted 4 декабря 2019, 08:28
Published 4 декабря 2019, 08:28
Modified 16 октября 2022, 18:17
Updated 16 октября 2022, 18:17
Среди причин специалисты выделяют недостаточное финансирование, неоправданно высокие сметы и закрепленную законом возможность поддерживать дороги в неудовлетворительном состоянии с ямами по ГОСТу. Для исправления ситуации началась реализация соответствующего национального проекта.
«В данный момент ничего не изменилось, а новые и современные дороги считаются редкостью», — пишут «Новые известия». Глава Кабмина Дмитрий Медведев на выставке «Дорога-2019» обратил внимание на неудовлетворительную работу властей в этой сфере.
В число регионов, которые срывают планы по строительству дорог, в том числе вошли Ивановская, Мурманская, Новгородская области и Кабардино-Балкария. Всего в рамках реализации нацпроекта в течение пяти лет планируется потратить почти 4,8 триллиона рублей.
Средства на дорожное строительство находятся в дорожных фондах. Часть из них дает федеральный центр, основным же источником финансирования является население. Деньги идут от транспортного налога, акцизов на бензин и штрафов за нарушение ПДД.
Эксперты уверены, что стоит ожидать новых поборов. «Акцизы на топливо могут увеличить в любое время. Водители довольно спокойно реагируют на подорожание топлива», — говорится в публикации.
«Государство может отменить транспортный налог, однако, скорее всего, будут увеличены существующие или созданы новые налоги или сборы. Это позволит компенсировать регионам потери», — уверен руководитель проекта «Наш транспорт» Константин Венцлавович.