Posted 1 октября 2019, 10:07

Published 1 октября 2019, 10:07

Modified 16 октября 2022, 18:17

Updated 16 октября 2022, 18:17

Пиар на мертвых: «Эко-Сити» разъяснил, как выставляются счета, если потребитель умер

1 октября 2019, 10:07
Регоператор «Эко-Сити» опроверг слухи о незаконном начислении платежей умершим потребителям услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и ответил на обвинения в «зарабатывании денег на мертвых».

Не так давно, в ряде СМИ, в том числе федеральных, прошла история о семье из Михайловска, которая получила счет за вывоз мусора на троих членов семьи. При этом один из членов семьи давно умер.

«Потребителю пришла платежка на троих человек, причем платежка выставлена на собственника, который жив, здоров. Данные на проживающих с собственником лиц в квитанции не указываются. Кто решил, что это платеж именно на умершего человека, кто запустил эту утку? Собственник видимо сам домыслил, что третий человек — это умерший родственник. А в результате получили заголовки, статьи, что регоператор выставляет квитанции на умерших людей. И никто не спросил, собственник заключил договор с регоператором? Предоставил ему актуальные данные о составе семьи? Да, договор с регоператором можно заключать как в письменном, так и конклюдентном виде, когда платежный документ выставляется потребителю в результате действия публичного договора. Как и было в данном случае. Чтобы узнать где, и сколько человек проживает, регоператор может использовать общедоступные источники, где не всегда есть последние данные по собственникам и проживающим в жилье. В данном случае информация у регоператора была про троих человек» — пояснили в компании.

Проверку правильности начисления размера платы за услугу по обращению с ТКО, задолженности потребителя или переплаты им за услугу, региональный оператор проводит непосредственно при обращении потребителя. В компании подчеркивают, что изменение условий договора, в том числе количества проживающих на жилплощади — это стандартная процедура. Регоператор проводит тысячи таких корректировок и не только по поводу смерти проживающих — кто-то мог сняться с регистрации по месту жительства, кто-то уехал учиться, отдыхать или лечиться и может не платить за это время.

«Потребитель может уехать, не проживать и да, умереть — это жизненная ситуация. Смерть одного из потребителей для регионального оператора это такое же основание для изменений в договоре, как и временное отсутствие человека, кто-то выписался или прописался — это все причины для внесения изменений в договор и, соответственно, в платежный документ. Подобного рода изменения по заявлениям мы делаем десятки в день, это наша обыденная работа. И когда появляются такие заголовки, когда в проблеме не разобрались, а бывает и разобрались, но материал все же выходит, мы понимаем, что люди, СМИ, определенные организации хотят таким образом заработать себе рейтинг. Люди якобы переживают,

организация тоже якобы переживает, и — делают себе пиар», — говорит исполнительный директор регионального оператора Евгений Сабельников.

Да, бывают моменты, когда региональный оператор может начислять плату в таких случаях. Но это происходит только тогда, когда компания не владеет актуальной информацией, о том, кто умер или уехал. Региональный оператор узнает об этом, только если потребитель сам обратится в офис и напишет заявление об изменении условий договора. Если потребитель пришел, представил все документы, то плату ему обязательно пересчитают в соответствии с действующим законодательством.

«Мы не можем знать, что происходит с потребителем, пока он не придет в офис регионального оператора, пока не появится определенный пакет документов: заявление, копия справки о смерти. Придите к нам в офис, принесите документы, и мы сделаем перерасчет», — подчеркнули в компании.

В случае же с семьей из Новоалександровского района, то они обращались в офис, но совершенно по другому поводу — с заявлением об осуществлении перерасчета по месту прописки, а не по факту смерти родственницы. Ни справки, ни заявления об умершем члене семьи они не предоставили.

«Если потребитель говорит что обращался, то на руках у него должны быть копия заявления с отметкой о получении регоператором, в котором написано, что в связи со смертью одного из проживающих, прошу произвести перерасчет. Если такого документа нет, то заявление, что регоператор специально выставляет платежки на умерших, не соответствуют действительности. Как и в этом случае, у потребителя не оказалось заявления с нашей отметкой, соответственно вывод простой, можете сделать его сами», — резюмирует Евгений Сабельников.

Так что очередная «громкая история» о мусорной реформе, похоже, превращается в фейк.

Подпишитесь