Posted 17 сентября 2019, 14:40
Published 17 сентября 2019, 14:40
Modified 16 октября 2022, 18:15
Updated 16 октября 2022, 18:15
Есть предположение, что это решение может привести к быстрому повышению стоимости грузоперевозок, проблемам на российских профильных предприятиях и усилению зарубежных производителей на внутреннем рынке России.
Издание ng.ru сообщило о том, что комиссия по вагонному хозяйству и комиссия по безопасности движения СНГ поддержали отказ от используемых в конструкции российских вагонов роликовых подшипников в пользу кассетных подшипников. Запрет на роликовые подшипники вступит в силу через два года.
На сегодняшний день в РФ происходит передел сферы ремонта вагонов, который заключается в приватизации профильных компаний. Среди участников рынка есть предположение, что эту реформу продвигают в интересах конкретных субъектов, которые планируют монополизировать отрасль. При этом, речь идет об очень значительной сумме, так как это целая отрасль по ремонту колоссального числа вагонов.
Для понимания масштабов происходящего уместно упомянуть, что стоимость комплекта нынешних подшипников, которые стоят почти на 90 процентах российских вагонов, достигает 56 тысяч рублей. Что касается кассетных подшипников, то их стоимость составляет 208 тысяч рублей. Но кроме затрат на сами подшипники, процесс перехода на них будет сопровождаться иными затратами, которые могут достигнуть 100 млрд рублей.
В этом вопросе важно то, что, скорее всего, финансирование этих инноваций ляжет на рядовых российских налогоплательщиков. Это может выразиться также и в росте стоимости грузоперевозок.
Несмотря на то, что ранее обещали постепенный характер этих изменений, реформирование начало быстро ускоряться. Подобное положение вещей выгодно только зарубежным компаниям, которые занимаются поставками новой детали для обновленных вагонов. На территории РФ эти детали не изготавливают и пока не планируют замещать российскими. Это приводит к тому, что России придется закупать детали на условиях зарубежных поставщиков, вместо того, чтобы производить свои.
Это приведет к тому, что в РФ может произойти сокращение рабочих мест, прибыли и производства. Ущерб могут понести отечественные подшипниковые заводы, а их место на рынке перехватят иностранные компании. Это еще более опасно в контексте санкционной политики, так как зарубежные поставщики могут по своему желанию создать проблемы для российской транспортной отрасли.