Posted 31 июля 2019, 14:55
Published 31 июля 2019, 14:55
Modified 16 октября 2022, 18:20
Updated 16 октября 2022, 18:20
Диспансеризация покойников по-кочубеевски
Ранее NewsTracker писал, что главврач Кочубеевской районной больницы Андрей Пучков дал указание персоналу любыми методами добиться плановых цифр диспансеризации, в результате чего она была проведена среди покойников, осужденных и служащих в армии. Интересно, что Пучков наказания за подобные действия не боялся, хвастаясь родным братом – прокурором Буденновской межрайонной прокуратуры. Сейчас Пучков работает главврачом ставропольской больницы № 4.
Редакции удалось побеседовать с мужчиной, который, согласно данным, Кочубеевской ЦРБ, проходил диспансеризацию, при этом в указанное время он находился в местах не столь отдаленных.
Позже стало известно, что 19 июня 2019 года прокурор Кочубеевского района отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и поручил выполнить дополнительные мероприятия. В связи с этим врио начальника ОМВД РФ по Кочубеевскому району поручили использовать подчиненных для их проведения. Правоохранители должны опросить всех, кто якобы прошел диспансеризацию, представителей страховых компаний по обстоятельствам проверки, выявить потерпевших и общую сумму выплат, полученных организаторами фиктивной диспансеризации.
Продолжая расследование, корреспондент NewsTracker смог выявить еще два случая фиктивной диспансеризации. Одним из них стал Владимир Жабин, который «прошел» диспансеризацию (врач Светлана Тарасенко) при Пучкове. При этом сам мужчина скончался в конце 2012 года, о чем сообщил его сын. Интересно, что в документах о «диспансеризации» указан старый адрес по улице Гайнуллина 31/2, где мужчина давно не проживал.
«Отцу стало плохо, его увезли на «Скорой» в Ставрополь, но не смогли спасти, его не стало 10 декабря 2012 года. Дом по улице Гайнуллина мы продали в 2011 году и переехали на улицу Ленина, где он и был зарегистрирован», – рассказал Игорь Жабин.
Другим «диспансеризованным» в то же время стал Юрий Галич, который впервые прошел диспансеризацию в минувшем году. При этом во время фиктивной «диспансеризации» он с трудом передвигался в виду перенесенного инсульта.
«Муж точно не проходил в 2013-2014 годах диспансеризацию, он ее прошел только в этом году, о том, что ее надо пройти, нам тогда никто ничего не сообщал. Были бы карточки на руках – было бы легче, мы бы видели, какие и сколько на нас выписываются лекарства, что вообще в них пишут, но ничего не известно, на руки карточки не дают с приходом Пучкова. Другой вопрос – прививки: я никогда в жизни не прививалась, есть справки, а в карточках они проставлены», – рассказала Наталья Галич, жена «диспансеризованного».
Она отмечает, что необходимые перенесшим инсульт людям обследования, например, МРТ, УЗИ, анализы, проходили за свой счет.
«Единственное, на что мужа направила врач Ольга Константиновна Суходольская, это анализ крови на скрытую онкологию, больше ничего», – рассказала женщина.
Врачи увольняются из-за невыполнимых норм диспансеризации
Женщина, много лет работающая на ключевых постах в здравоохранении Кочубеевского района, сообщила, что была возмущена, когда «сверху» на сельских врачей спустили новую диспансеризацию.
«Раньше была диспансеризация по нечетным возрастам, начиная с 19 лет, а теперь всех, начиная с 45 лет, каждый год. В последние лет 7 спущенные нормы диспансеризации в Кочубеевском районе выполнять не удавалось, так как попросту не хватало сил: ведь одно дело здорового 19-летнего парня прогнать через анализы, а другое – пожилых, многие из которых имеют целый «букет» болезней и которым нужно сделать и УЗИ, и МРТ инсультникам, и маммографию женщинам, и многое другое, и весь этот поток каждый год. То есть это фактически невыполнимые требования», – рассказала врач.
Из-за того, что норма с осмотром всех после 45 лет невыполнима, и начались все проблемы.
«Раньше все иначе было: когда приезжала комиссия, она спрашивала у врачей, терапевтов и специальных, карточки пациентов, состоящих на «Д-учете», и у каждого такие пациенты были: по ним были талоны, отмечались явки на очередное обследование. Но потом начался этот кошмар. Знаю, что наш бывший главврач заслуженный врач России отличник здравоохранения Григорий Иванович Ильченко, который сейчас работает заведующим поликлиникой, даже Путину тогда звонить пытался, сказать, что это невозможно, но ничего не вышло», – отметила собеседница.
Навязываемые нормы диспансеризации привели и к сокращению персонала.
«Сейчас из всех терапевтов у нас работает треть: остальные в декретах, отпусках или вовсе уволились, а объем работы тот же, люди уходят, так как физически не могут выполнить спускаемые сверху требования, фельдшера из фельдшерских пунктов тоже уволились: ушла половина, так как требуют диспансеризацию. За людьми нужно бегать, приглашать их, обследовать, но кто тогда приемы вести будет? Все увольняются именно из-за давления, они не против бы все сделать, но просто не могут, мало людей», – отметила врач.
По ее словам, из-за диспансеризации уволился и заслуженный врач РФ Ильченко, оставшись лишь руководителем поликлиники.
«При нем мы смотрели около 20% больных, зато смотрели на совесть, а в Минздраве его ругали, вот он не выдержал и ушел. В итоге те, кто остался, начали диспансеризацию эту просто приписывать: я не знаю, по прямому ли приказу Пучкова или еще кого-то, я на планерки не ходила. Диспансеризация должна быть, но не «для галочки», а в рамках действительно нужного и возможного», – поделилась мнением медработник.
Распределением средств за диспансеризацию, по ее словам, занималось руководство.
«А потом начали платить деньги: оплату получали и участковый терапевт, и рентгенолог, и все, через кого проходил или якобы проходил человек. Большинству людей даже деньги эти не были нужны с такими колоссальными объемами работы: вам все врачи скажут, что не нужно никаких денег, только избавьте нас от этой диспансеризации. В итоге приходила общая сумма за всех диспансеризованных, которую и распределяло руководство: Болгова, Барсукова и другие», – сообщила врач.
По ее словам, узнать, кто именно был диспансеризован, а кто нет – легко и требует минимума затрат и времени.
«Выявить лжедиспансеризованных проще простого: берете любой участок и проезжаете по нему: люди сельские почти всегда дома, все можно узнать, то есть это неделя-две на каждый участок, но не месяцы и годы», – указала женщина.
«Выявлены лишь незначительные нарушения»
Корреспонденту NewsTracker удалось найти жителя села Кочубеевское, который уже жаловался министру здравоохранения Ставрополья Виктору Мажарову, а также заместителю министра здравоохранения Маргарите Кузьменко на происходящее и призывал расследовать вопиющие случаи, в которых было задействовано, по его словам, около 40 человек персонала.
«В период начиная с 2012г, по моим сведениям, главный врач Пучков, давая прямые указания, допускает совершение подчиненными работниками служебного подлога в виде фальсифицирования плана приема посещений,...в целях якобы увеличения плана объема оказания медицинских услуг в рамках государственной программы всеобщей диспансеризации в карточках по указанию Пучкова вносятся недостоверные сведения. По моим сведениям, указанная ситуация имеет место и в отношении государственной программы модернизации по стационару – это инфаркты в терапевтическом отделе и инсульты в неврологическом отделе, а также списание лекарственных препаратов, что влечет экономическое преступление в виде хищения государственных средств», – указано в документе.
Содержатся там данные и об увольнении опытных специалистов из-за принуждения к фиктивной диспансеризации.
«За время руководства больницей Пучкова из-за психологического давления в том числе и по программе дополнительной диспансеризации уволились 8 терапевтов. Из-за сложившихся условий вынужден был уйти со своей должности заведующий терапевтическим отделом. По этой же причине за последние 2 года уволились 5 опытных участковых медсестер», – написал в жалобе, датированной 2015 годом мужчина.
На обращение Минздрав прислал официальный ответ, автор обращения назвал его «возмутительной отпиской». В нем на нескольких листах под подписью замминистра Александра Дейнеко было рассказано, как проходит диспансеризация и указано, что, несмотря на все факты, в Кочубеевской ЦРБ были выявлены лишь «незначительные недостатки».
Интересно, что в ответе NewsTracker министерство здравоохранения сообщило, что и вовсе не нашло оснований для собственной проверки фиктивной диспансеризации, так как все это сделали страховые компании. Первый заместитель министра Юрий Литвинов отметил, что ведомство считает обвинения в фиктивной диспансеризации «безосновательными и порочащими профессиональную деятельность медучреждения и конкретно указанного в статье лица», а также не считает необходимым проводить опрос диспансеризованных.
«Министерство здравоохранения не считает необходимым проводить опрос диспансеризованных, основываясь на мнении автора статьи», – сообщил Литвинов.
Во время написания материала NewsTracker стало известно, что во вторник следователи РОВД РФ по Кочубеевскому району возбудили уголовное дело на неустановленное должностное лицо по части 3 статьи 159 УК РФ.
«Данное лицо, по данным правоохранителей, имея корыстную заинтересованность, выразившуюся в получении денежного поощрения за высокие показатели работы при выполнении показателей плана-графика прохождения диспансеризации, заносило лично и отдавало устные распоряжения подчиненному медперсоналу о внесении в медицинские документы недостоверных сведений», – поделился информацией источник.