Известно, что последний состоит в дружеских отношениях с главой региона Сергеем Левченко и его семьей. По некоторым данным, Чернышов также является политическим лидером правительства Иркутска, сообщает babr24.com.
Стоимость дома, обнаруженного в итальянской деревне, - около 50 миллионов рублей. В нём три этажа и 11 комнат. За последние четыре года Дмитрий Чернышов вместе с супругой показали официальный доход в размере 11,5 миллиона рублей, а его отец Виктор Чернышов - семь миллионов рублей.
Известно также, что в момент покупки дома Чернышов-старший уже был на пенсии и не занимался бизнесом, то есть вряд ли мог бы позволить себе столь дорогое приобретение. Скорее всего, вилла просто оформлена на отца, а проживает там сын.
Кроме этого, соседнее домовладение принадлежит другу детства Дмитрия Чернышова юристу Владимиру Перетолчину, который четыре года назад по протекции товарища стал директором КРИО (Корпорации развития Иркутской области). Известно, что именно через эту организацию происходит “отмывание денег” у местных чиновников.
Недавно стало известно, что Виктор Чернышов умер в 2016 году. Получается, что либо дом купили до этого времени, либо покупка была совершена на покойного человека. Чернышов-младший до сих пор не переоформил недвижимость отца на себя.
В пресс-службе губернатора Иркутской области всю информацию от журналистов опровергли. Однако, несмотря на угрозы, иск за распространение недостоверных сведений так и не был подан.
Сергей Левченко отдал личное распоряжение управлению коррупционных и иных нарушений аппарата главы и правительства региона проверить информацию о незаконно используемой недвижимости. Однако возглавляет данное ведомство сам Дмитрий Чернышов.
В апреле Левченко выступил с заявлением о том, что у Чернышова нет недвижимости в Италии. Однако, как выяснилось на следующий день, проверка завершена не была. Это говорит о попытке Левченко представить своего товарища перед общественностью в лучшем свете.
Несколько позднее в антикоррупционном управлении подтвердили, что виллы в Италии у Чернышова нет. Вполне предсказуемое заявление.
Возможно, в ближайшее время к расследованию присоединятся итальянские власти, у которых могут возникнуть вопросы не только к зарегистрированной на покойника недвижимости, но и к отмыванию денег на территории страны.