Posted 6 июля 2019, 10:56
Published 6 июля 2019, 10:56
Modified 16 октября 2022, 18:15
Updated 16 октября 2022, 18:15
Постоянные рейды техотдела ГИБДД
Еще весной несколько раз в СМИ публиковались материалы о том, что из-за проверок техотдела ГИБДД горожанам приходилось ждать общественный транспорт до 40 минут. В сети водители активно высказывались, что их не выпустили на маршруты из-за негорящих лампочек на ступеньках, выписывали штрафы за открытие аптечки и трещины на лобовом стекле.
«Несколько недель назад сотрудники техотдела Ставропольского ГИБДД остановили автобус во время очередного рейда, которые у них почти каждый день проходят, и довели водителя чуть ли не до инфаркта. Тогда шум не подняли, потому что все откровенно боялись, что после таких заявлений не смогут продолжать работать», — рассказал водитель.
По его мнению, сотрудники ГИБДД своими рейдами просто не дают работать. СМИ часто публикуют новости о маршрутчиках-лихачах, но вглубь вопроса никто не вникает.
«Сотрудники ГИБДД, транспортная инспекция или техотдел проводят рейды во время движения, когда люди едут на работу. В итоге авто стоит, люди на работу вовремя не попадают. А бывало так, что останавливают весь маршрут, то есть у людей нет возможности пересесть на следующий автобус. Отсюда все эти нервы и гонки, когда тебя рейды выкидывают из графика. А еще пассажиры потом жалуются, что долго маршрутку ждали, а мы то и ни при чем», — посетовал водитель.
Не предупредительная, а штрафная система
«Мы каждый день проходим предрейсовые осмотры — медиков и механиков. Мы выходим на маршрут, чтобы людей возить, а не очередные внеплановые осмотры проходить. Если не доверяют медикам и механикам, которые находятся при транспортных предприятиях, пусть проведут какой-то внештатный конкурс по осмотру транспортных средств с выдачей предписания», — предположил собеседник агентства.
По его мнению, если дать, например, 10-дневный срок, все, кто хочет работать, пройдут все осмотры и экспертизы. Но в этом не заинтересованы.
«Здесь работает штрафная система. Придираются ко всему, ко всяким мелочам, то трещина на стекле, то очередная наклеечка не наклеена. Эти акты, подакты меняются каждую неделю, многие просто не успевают следить за нововведениями. В итоге многие боятся работать, потому что с каждым днем все больше шансов, что размеры штрафов превысят размеры доходов», — рассказал маршрутчик.
Штраф в размере зарплаты
«По закону мы должны ставить автобусы в установленных местах наших транспортных предприятий, то есть в автопарках, но все прекрасно знают, что автопарков нет. Их нет ни в одной транспортной организации, никто эту услугу не предоставляет, мы рады были бы ставить авто на специальную стоянку, но такой возможности нет. Вот и лазейка. Вот и штрафы по 15 тысяч рублей», — сообщил собеседник.
Он отметил, что многие уходят из этой сферы или серьезно думают на счет смены деятельности, потому что за последние годы повысились требования к транспорту — более дорогие машины требуют более дорогое обслуживание. При этом доходы не растут, а скорее падают.
«Был случай, когда представитель „Ставропольавтотранса“ звонил в инспекцию и на громкой связи общался по поводу штрафов, а ему ответили „Что ты за них впрягаешься? Пусть платят!“ Но опять все забывают о том, что если водитель „поймает“ пару-тройку штрафов — в комитете коммунального хозяйства встанет вопрос, зачем нам нужен такой перевозчик, который регулярно нарушает», — сетует водитель.
По его словам, все штрафы ложатся на предпринимателей, но зачастую это не крупные компании, а просто человек, который запустил 1, 2 или 3 своих автобуса на маршруты. А помимо штрафов им еще нужно платить зарплату, заправлять машины, немаленькие средства уходят на ремонт и содержание автобусов. И многие предприниматели просто остаются у разбитого корыта.
Хаос и беспредел
«Практически все авто, которые курсируют по Ставрополю, даже которые работают на Муниципальное унитарное автотранспортное предприятие города Ставрополя, то есть они действуют по указке главы города Ставрополя Андрея Джатдоева и администрации в целом, тоже принадлежат предпринимателям. И муниципального транспорта в городе практически не осталось», — сообщил собеседник.
По его словам, еще одной большой проблемой являются незаконные маршруты (прим. № 41 и № 88), которые до сих пор осуществляют перевозки.
«Говорят, к ним не „прикопаться“, но если так просто взять и открыть свой маршрут под видом продажи полиграфической продукции, почему их так мало. Если б так было на самом деле, давно нашлись еще умельцы. А у нас и без этих незаконных все маршруты сильно пересекаются, многие дублируют друг друга на 70%, при этом единой диспетчерской службы нет», — рассказал маршрутчик.
По его мнению, именно из-за конкуренции и отсутствия диспетчеров и создаются все эти ситуации на дорогах, когда водители ссорятся из-за того, что кто-то поехал вне очереди, одни водители стоят по 5 минут для создания нормального интервала, а другие превышают скорость и нарушают правила, чтобы оторваться от конкурентов.
«Все понимают, что это неправильно, но по-другому просто не заработать, если перед кем-то без очереди проскочит другая маршрутка, то весь маршрут пустым придется ехать, а значит работа в минус», — отметил водитель.
К слову, с 1 июля вступило в силу требование об оснащении автобусов, троллейбусов, специализированных пассажирских транспортных средств (ТС категорий М2 и М3) аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Поможет ли это нормализовать систему автобусного сообщения, пока неизвестно.
Он добавил, что горожане часто жалуются, что по вечерам на некоторых маршрутах не уедешь, но и у этого есть объяснение.
«У нас просто нет стимула выходить на рейс. Мы не сидим на дотациях, мы все предприниматели. Сколько пассажиров отвез, столько и заработал. И ладно, если речь идет о популярных маршрутах, которые проходят по центру города или через парк Победы. Но в остальных случаях после 8 часов маршрутки просто катаются вхолостую — с 2-3 пассажирами. А администрация отказывается создавать условия для нормальной работы. Хотя в других городах власти часто идут навстречу перевозчикам, но не у нас», — подытожил собеседник.