Может ли молния быть настоящей причиной аварии «Суперджета»?

17 июня 2019, 19:32
Несмотря на публикацию отчета Межгосударственного авиационного комитета о катастрофе «Суперджета» в аэропорту Шереметьево, виновниками катастрофы до сих пор считаются именно пилоты.

Отчет говорит о том, что в самом деле были попадания молнии в носовую часть фюзеляжа и по датчикам угла атаки. Кроме того, отказал автопилот, а связь с диспетчерами была потеряна. После этого 42-летний командир рейса Денис Евдокимов логично решил возвратиться в аэропорт, из которого борт вылетел, сообщила газета «Новые Известия».

При этом лоббирующие интересы «Суперджета» люди утверждают, что проблема была в человеческом факторе, а не в технической проблеме. Например, глава Минпрома России Денис Мантуров настаивает на том, что все было исправно до тех пор, пока самолет не поразила молния. Но статистические данные говорят о том, что коммерческий рейс ежегодно переносит удар молнии, что не приводит к такому исходу.

Вице-премьер Юрий Борисов оказался в числе защитников этой модели самолета. Он утверждает, что она не вызывает к себе претензии, а удар молнии не спровоцировал катастрофу, так как судно обладает большой прочностью.

Генерал-майор в запасе Магомед Толбоев считает иначе и высказывает полное недоверие к Росавиации и МАК. Он утверждает, что Нерадько и вся система подкуплена, люди умирают и никому никто не говорит правды по этому поводу. Сам Суперджет настолько плох, что и дальше будет убивать людей, считает Толбоев.

Люди, которые находились в двигавшемся из Москвы в Мурманск самолете, погибли по целому ряду причин. Это проблемы бортовых систем, попадание в борт молнии и поздний вызов наземных служб. При таких обстоятельствах люди пытаются найти виновных, которых выгоднее всего искать среди пилотов. Такое решение оказалось выгодным для более влиятельных виновников катастрофы, которым удалось уйти от ответственности за счет обвинения других.

Обвиняя пилотов, укрыться от проблем удается АО «Гражданские самолеты Сухого», которое производит эти самолеты. Но этот проект сопровождается критикой специалистов с самого этапа проектирования и до этих пор. Но МАК и Росавиация сертифицировали SSJ-100, лицензировали и вынудили отечественных и зарубежных перевозчиков использовать его. Аэрофлот не перестал использовать опасные самолеты и экономить на горючем. Службы Шереметьево не позаботилась о том, чтобы обеспечить полную безопасность в ходе приземления судна, у которого заполнены баки. А сейчас для заинтересованных сторон наиболее легким и выгодным выходом является обвинение во всем пилотов.

#Юлия Кононенко #Общество #Новости
Подпишитесь