Posted 23 мая 2019, 14:38
Published 23 мая 2019, 14:38
Modified 16 октября 2022, 18:10
Updated 16 октября 2022, 18:10
Авторы письма утверждают, что все те деньги, которые называют похищенными, полностью возвратили компании, сообщили «Новые Известия».
Бывшим руководителям ТОАЗа вменяют совершенное группой лиц мошенничество в особо крупном размере. Сейчас это дело рассматривает тольяттинский Комсомольский суд. Некоторое время назад прошли прения сторон.
Член адвокатского бюро "Падва и Партнеры" Александр Гофштейн считает, что вопросы вызывает сама формулировка обвинения. Как эти годы работало предприятие, если все производимое сырье похищалось? Тем более, что производственный процесс продолжался, сотрудники работали и получали заработную плату, а компания платила налоги.
Гофштейн обратил внимание на то, что ТОАЗ является предприятием, где непрерывность производственного цикла имеет исключительное значение, и когда в нем происходят сбои, то предприятие начинает нести миллионные убытки. Он напомнил, что в июне компания произвела продукцию, которую продали в том же месяце. Соответственно, ее должны оценивать по рыночной стоимости именно этого месяца. Вместо этого экспертиза, на которую опирается обвинение, основывается на рыночные цены периода выпуска грузовой таможенной декларации, что произошло лишь спустя пять-шесть месяцев. Такая ошибка в экспертном заключении ведет к тому, что получается большая нестыковка, на которой строится все обвинение.
В коллективе «Тольяттиазота» подчеркнули, что уголовное дело инициировали миноритарии компании АО «ОХК Уралхим» и Евгений Седыкин. Авторы письма полагают, что весь этот судопроизводственный процесс организован целенаправленно и является частью длящейся свыше 10 лет кампании против предприятия.
Сотрудники ТОАЗа заявили, что долгое время они находятся под жестким давлением со стороны силовиков и СМИ. Общественность постоянно дезинформируют о работе предприятия, а ОМОН производит на него налеты. Во время следственных мероприятий, коллектив и администрацию ТОАЗа постоянно допрашивали с применением психологического давления, грубости и угроз.
Вопросы к беспристрастности судебного процесса возникают и в связи с тем, что суд совершенно игнорирует позицию самого предприятия.
Сотрудников беспокоит будущее компании и ее работников, число которых достигает четырех тысяч. Все, о чем они просят Верховный суд, - это беспристрастность и справедливость в отношении этого судебного процесса.
На слушании, которое состоялось 22 мая, стало известно о новых обысках на предприятии. Виталий Мазур и Денис Симачев, которые защищают «Тольяттиазот», были вынуждены поспешно уйти с судебного заседания.
Свой уход они объяснили приездом на предприятие следователей, которые проводят обыски.