МТС трансформировался в IT-корпорацию и уже давно «не только телеком-провайдер, который может предложить только сим-карту», подчеркивает руководитель направления по развитию бизнеса в регионах МТС Александр Александров. Он представляет департамент #CloudMTS — большое IT-подразделение в МТС, где развивают облачные сервисы для корпоративных клиентов.
«Мы внутри МТС сейчас многие направления, такие как Big Data, видеонаблюдение, финтех, искусственный интеллект, корпоративный университет, размещаем на наших серверах. Людям не надо думать, где его найти, как все это обслуживается. Они просто получают готовый и интуитивно понятнытный в работе и обслуживании сервис», — объясняет Александров.
Интернет-пользователи привыкли к удобным облачным сервисам, которые позволяют хранить и резервировать данные на облачных хранилищах. Бизнесу такие сервисы еще нужнее, чтобы экономить время на оформлении отчетности, ведении бухгалтерии, расчетах с поставщиками.
В промышленных масштабах объемы таких данных слишком велики — общедоступных облачных сервисов уже недостаточно. К тому же, политика конфиденциальности обязывает шифровать данные. Требуется надежная виртуальная инфраструктура.
Для хранения данных корпоративных клиентов по всей стране строят Центры обработки данных (ЦОДы) МТС. В ближайшие годы с развитием клиентской базы на Юге России такой ЦОД обязательно появится и на территории ЮФО, отметил Александров.
Искусственный интеллект делает из экосистемы МТС настоящий вычислительный центр, который автоматизирует многие бизнес-процессы. Уже сейчас сервис МТС Маркетолог способен заменить целый рекламный отдел. О новостях фирмы можно сообщить именно тем людям, которые заинтересованы в ваших услугах, и сразу через несколько каналов: по электронной почте, в смс-рассылке, баннерами в соцсетях.
«Не нужен корректор, не нужен человек, который раздает листовки. Соответственно, цена рекламной кампании сокращается в несколько раз. Как это сделать? Настроить рассылку и одной кнопочкой раз в неделю отправлять нужным людям», — рассказывает территориальный директор МТС Банка Петр Самийленко.
Пока эти и другие сервисы выглядят как узконаправленные пакеты услуг для решения конкретных задач. Но в будущем МТС планирует развить полноценную экосистему для бизнеса, где пользователи смогут общаться, искать партнеров и автоматизировать управленческие процессы, отметил Самийленко.
Сами бизнесмены с осторожностью интересуются технологическим прорывом. По отзывам участников бизнес-клуба МТС, где презентовали «Город будущего», многие технологии интересны и даже необходимы, но требуют изучения.
«В наше время, думаю, каждому нужна цифровизация. Поэтому мы здесь, чтобы оцифровать некоторые процессы в нашем бизнесе. Это будущее, это новые технологии, от этого никуда не денешься. Если будешь сопротивляться этому, безнадежно отстанешь», — поделился мнением представитель одной из ставропольских сетей салонов сотовой связи Евгений Васильев.
Компании, работающие в интернете, конечно, более охотно осваивают новые технологии и находят в них ресурс для расширения бизнеса.
«Мы планируем расширяться. И МТС в этом помогает, потому что цифровизация многие аспекты работы облегчает. Уходит человеческий фактор, приходит техника и цифра. Мы автоматизируем многие процессы, большую часть нашей деятельности», — отметила руководитель интернет-магазина детских карнавальных костюмов Татьяна Москвитина.