Posted 27 февраля 2019, 08:40
Published 27 февраля 2019, 08:40
Modified 16 октября 2022, 18:08
Updated 16 октября 2022, 18:08
Конечно, одна из причин – рост числа личного транспорта горожан. Узкие центральные улицы просто не готовы к такому потоку автомобилей. Во многих европейских городах эту проблему решают за счет развития общественного транспорта, но в Ставрополе большую часть пассажиропотока осуществляют маловместительные маршрутки, которые попросту не справляются с объемом работы.
Другая причина возникновения пробок – это отсутствие нормальных дорог-дублеров у основных транспортных артерий. Так исторически сложилось, что масштабные спальные районы - Северо- и Юго-Западный - соединяются с остальным городом лишь несколькими дорогами, которые плотно «стоят» в часы пик.
Многие водители, которые каждый день вынуждены «собирать пробки», находят альтернативные пути, проскакивают дворами. Но в особо тяжелые для городского трафика дни пробки образовываются даже на этих нелегальных дублерах.
С прошлого года многие жители стали замечать, что пробки появляются не только в часы пик и не только в самых располагающих для этого местах. Все дело в перенастройке светофоров. Сменилась длительность сигналов по направлениям, и теперь на некоторых участках поток стоит в любое время суток.
Изменение настроек светофора заметили и пешеходы, теперь стоять приходится по полторы минуты, когда на переход дается всего 15 секунд. При этом диагональные «зебры» на таких перекрестках появляются в Ставрополе неохотно. И если соблюдать все правила, на переход пересечения проспекта Карла Маркса и улицы Голенева, например, может уйти до 4 минут.
Но и не последней по значению в этом списке причин образования пробок являются сами автомобилисты. В Ставрополе часто нарушают правила парковки, чем сокращают ширину и так узких полос. Ну а если случается дорожно-транспортное происшествие, дорогу может и вовсе парализовать.
Если с остальными причинами при правильном подходе властей еще можно справиться, хоть это и займет немало времени, то соблюдение ПДД лежит только на плечах самих водителей.