Posted 25 февраля 2019, 05:30
Published 25 февраля 2019, 05:30
Modified 16 октября 2022, 18:08
Updated 16 октября 2022, 18:08
По словам сервисного инженера компании ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» Юрия Ананьева, такие обучения проводятся уже третий год.
«Делается это для того, чтобы механизатор, получив новый комбайн, во время уборки не терял драгоценное время на изучение незнакомой ранее техники. Сейчас работы в поле еще не начались и механизаторы не загружены работой, у них есть время приехать и пройти обучение», - рассказал собеседник агентства.
По его словам, несколько дней сервисные инженеры, аккредитованные Академией Ростсельмаш, проводили обучение новых обладателей зерноуборочных комбайнов. У каждого из обучающихся была возможность получить личную консультацию и ответы на персональные вопросы.
«Мы рассказываем о том, как уменьшить потери при использовании техники, как правильно и в какие сроки необходимо выполнять техническое обслуживание, чтобы продлить жизнь агромашинам. Второй год мы уделяем большое внимание вопросам техники безопасности. Об этом нужно рассказывать, так как, честно говоря, техника безопасности хромает, и упоминание о том, что можно делать, а чего делать не стоит, лишним не будет», - пояснил Юрий Ананьев.
Он отметил, что в первый день обучение проводилось по комбайнам серий АСROS и VEKTOR, второй день был посвящен комбайнам серии TORUM. Всего лекции уже прослушали более 70 человек из всего Ставропольского края.
«Что такое битва за урожай? Это необходимость работать в сжатые сроки. Мы стараемся до наших механизаторов донести, как работать без потерь, на что обращать внимание при работе с техникой и в чем могут быть причины мелких неисправностей, которые можно исправить самостоятельно», - добавил сервисный инженер.
Заведующий мастерскими, комбайнер колхоза-племзавода «Маныч» (Апанасенковский район) Анатолий Овчаренко посетил обучение впервые, так как год назад он сменил знакомый ДОН 1500 Б на новый ACROS. По его словам, переход между комбайнами прошел мягко, и серьезных проблем с адаптацией к новой машине комбайнер не заметил.
«Главное отличие - это, конечно, комфорт, условия труда, удобная кабина, не так шумно. Но, несмотря на то, что в прошлом сезоне мне уже удалось поработать на новом комбайне, что-то новое я сегодня для себя узнал. Такие встречи для нас, работников поля, очень полезны», - поделился мнением Анатолий Овчаренко.
Первая часть обучения – теоретическая. Специалисты подробно рассказали механизаторам о специфике конструкции жатвенной части, наклонной камеры, молотильного устройства, системы очистки, транспортирующих органов. Обратили внимание на особенности технологического процесса зерноуборочного комбайна и основные настройки рабочих органов, а также об электрооборудовании и дополнительных опциях.
Инженер-механик СПК «Владимировский» (Петровский район) Алексей Соколов рассказал, что недавно СПК приобрел технику Ростсельмаш, в связи с чем компания Ставропольстройопторг пригласила механизаторов пройти обучение.
«Мы приехали сюда вчетвером, но есть и другие наши коллеги, которые приедут на следующую смену. Информацию специалисты Ставропольстройопторг преподнесли очень доступно, рассказали все «от» и «до». Даже те из нас, чей стаж уже перевалил за 20 лет, узнали что-то новое и вынесли для себя что-то полезное», - отметил Алексей Соколов.
Во второй части обучения механизаторы и специалисты перешли в бокс предпродажной подготовки техники, чтобы изучить устройство комбайнов на реальном примере, посмотреть на устройство машин, попробовать «покрутить важные гайки» и оценить комфорт настройки и управления.
Главный инженер колхоза-племзавода «Маныч» (Апанасенковский район) Юрий Антонов рассказал, что приобретенные за прошлый год комбайны ACROS – новые машины, с которыми раньше механизаторы хозяйства не работали. Поэтому, когда узнали, что Ставропольстройопторг проводит такие курсы, решили приехать.
«С компанией Ставропольстройопторг мы работаем долго – с 1993 года. А сейчас переходим на новые модели, где больше настроек, больше электроники и, конечно, для быстрого освоения нашим сотрудникам необходимы такие курсы», - добавил Юрий Антонов.
По итогам обучения каждый механизатор получил сертификат о прохождении обучения.