Posted 17 января 2019, 16:31

Published 17 января 2019, 16:31

Modified 16 октября 2022, 18:00

Updated 16 октября 2022, 18:00

Жители Красногвардейского выступают за сохранение стекольных заводов «ЮгРосПродукта»

17 января 2019, 16:31
Производство стекла на заводах обанкротившегося «ЮгРосПродукта» необходимо поддерживать ради сохранения рабочих мест, считают жители Красногвардейского района, опрошенные NewsTracker.

В каком стиле «управляли» заводом

Как сообщалось ранее, стеклотарные заводы в селе Красногвардейском и городе Новоалександровске столкнулись с трудностями из-за конфликта с конкурсным управляющим Александром Костюниным. Он, по мнению руководителей производства, стремился остановить завод и распродать его землю и корпуса в счет уплаты долгов перед кредиторами.

Костюнин был наемным сотрудником из Москвы, зарегистрированным как частный предприниматель. При нем Новоалександровский завод подвергся вооруженному нападению. Сейчас против Костюнина возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий.

На место Костюнина в ноябре был избран новый конкурсный управляющий из другого региона Петр Миляев, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель в Волгоградской области, член ассоциации «Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих», зарегистрированной в Республике Башкортостан. За плечами Миляева 14 предприятий, которые либо уже ликвидированы, либо готовятся к ликвидации. На данный момент кандидатура Миляева также пересмотрена, и идет поиск новой.

В настоящее время заводами продолжает руководить их совладелец, компания ООО «Гелиос». В ее штате состоит коллектив, поддерживающий работу предприятия.

Несмотря на сложное организационное положение, заводы обеспечивают регулярные платежи в краевой бюджет, находясь под пристальным вниманием УФНС по Ставропольскому краю.

Красногвардейский стеклотарный завод — крупнейшее в райцентре предприятие, на котором работает свыше 400 сотрудников. И это только половина прежнего состава работников завода, который раньше выпускал до 60 миллионов единиц стеклотары в год.

Мнение местных жителей

Жители Красногвардейского — работники медучреждений, школ и детских садов, которым предприятие оказывает социальную поддержку, бывшие сотрудники и местные предприниматели, поделились мнением с журналистами NewsTracker о роли стекольного завода в местной экономике.

«Это наиболее важное предприятие в районе и по инфраструктуре, и по количеству рабочих мест для людей. Решение должно быть одно — производство должно работать, а в нынешних условиях ни одно производство не сможет работать полноценно», — считает бывший сотрудник завода Алексей Казак.

Все опрошенные NewsTracker жители села Красногвардейского отметили, что слышали о сравнительно высоких для села и стабильных зарплатах на предприятии.

«Завод имеет свою масштабность. Многие знакомые там работают — мужья, жены сотрудников с работы. Люди реально имеют возможность просто работать, обычные трудяги. Чем еще заниматься в нашем районе?» — отметила сотрудник Красногвардейской районной больницы Марина Пешкова.

Предприятие, по словам местных жителей, не только предоставляет рабочие места, но и оказывает поддержку социальным объектам в районе.

«Руководство стеклотарного завода сотрудничает со школой, вкладывает материальные ресурсы в наше село, оказывает поддержку социальным учреждениям», — отметила директор школы No12 села Красногвардейского Ирина Бледных.

Профессионализм коллектива на Красногвардейском стеклотарном заводе отмечают и партнеры завода.

«Предприятие является нашим постоянным клиентом. Мы с ними давно работаем. Для населения это очень важное предприятие, потому что их продукция постоянно нужна людям. Там работают люди не только из Красногвардейского, но и из соседних сел», — отметила бухгалтер ИП Иван Георгиевич Захаров Оксана Филипьева.

Несмотря на конфликт совладельцев, по ее словам, предприятие продолжает исполнять свои обязательства, и сбоев в оплате продукции не происходит.

Мнение профессионала

Насколько характерна логика выхода из банкротства через распродажу имущества предприятия по частям, и предусмотрена ли законодательством конструктивная альтернатива практике такого рода? Эти вопросы NewsTracker адресовал представителю Краснодарской СРО «Альянс арбитражных управляющих» Александру Жиденко.

«Чтобы распродать имущество целиком "за шапку сухарей", так скажем, конкурсный управляющий не нужен. Это могут распродать и сами руководители или приставы... Конкурсное производство лишь теоретически является ликвидационной процедурой/ Главное — должны соблюдаться параметры, по-максимуму принимающие во внимание интересы всех лиц, участвующих в этом деле о банкротстве, а не отдельно взятое какое-то лицо, будь то должник или будь то отдельный кредитор», — отметил Жиденко.

Эксперт также отметил, что в числе лиц, участвующих в деле о банкротстве, должны учитываться интересы трудового коллектива.

«Более того, представители трудового коллектива имеют право обжаловать эти интересы в суде», — уточнил Жиденко.

Несмотря на то, что сама процедура конкурсного производства и роль конкурсного управляющего не направлена напрямую на восстановление платежеспособности предприятия, закон предусматривает другую процедуру — внешнего управления сроком 2 года, в ходе которого вполне реально, введя мораторий на долги, восстановить производство, считает Жиденко.

«Здесь имеет решающее значение профессиональная позиция того специалиста, который взял на себя конкурсное управление, его экономическое видение и, вероятно, личные цели и даже жизненная философия как человека. Потому что именно конкурсный управляющий имеет рычаги для наращивания имущественной массы и на основе своего видения именно он может инициировать переход во внешнее управление с целью экономического оздоровления», — сказал Жиденко.

По мнению представителя Краснодарского СРО, профессиональное сообщество конкурсных управляющих в России неоднородно с точки зрения компетенций.

«Вероятно, можно найти специалистов с опытом управления большими производствами и широким экономическим кругозором», — предположил Жиденко.

Однако путь в профессию конкурсного управляющего калейдоскопически непредсказуем и не имеет жесткого отбора: необходимо иметь высшее образование в любой сфере, отсутствие судимости на старте деятельности, опыт работы на уровне заместителя руководителя коммерческой компании или местного органа власти, сдать теоретический экзамен в одном из вузов, после чего вступить в одно из профессиональных саморегулируемых объединений (СРО).

СРО, по сути, и являются на текущий момент единственным профессиональным фильтром: в меру своего понимания уровня профессиональных задач и индивидуальной репутации в бизнес-среде. Таким образом, к деятельности, от которой зависят судьбы людей на проблемных производствах и в итоге — целых локальных экономик, имеют доступ неопределенное количество людей с неопределенным опытом и уровнем морали.

При этом конкурсный управляющий, по существующему законодательству, в своих действиях, рассчитанных на условия организационной и финансовой неопределенности, даже более свободен, чем обычный директор или главный бухгалтер.

По словам собеседника NewsTracker, только в Ставропольском крае работают представители более десятка различных СРО, зарегистрированных в различных городах и регионах России.

В случае «ЮгРосПродукта» одним из ходовых вариантов решения является, например, выпуск дополнительных акций, размышляет Жиденко.

«Такая процедура предусмотрена законом о банкротстве. так сохраняется возможность сохранить целостность предприятия», — считает эксперт.

Конкурсное управление таких крупных предприятий, по мнению специалистов, следовало бы передать ставропольским менеджерам, которые лучше знакомы со спецификой бизнеса в регионе и способны грамотно контролировать ситуацию, с учетом всех внутренних и внешних факторов, экономических и социальных.

«Было бы больше плюсов, если бы управляющие из Ставропольского края осуществляли работу по ставропольским предприятиям. Даже чисто географически, когда предприятие находится в Ставрополе, и человек находится в Ставрополе, повышается эффективность контроля, управления, и его оперативность», — считает Жиденко.

Прежняя тупиковая логика конкурсного управления «ЮгРосПродуктом», по мнению эксперта, не выгодна ни предприятию, ни региональной экономике, ни краевому правительству, ни даже кредиторам.

Подпишитесь