Posted 23 ноября 2018, 10:34
Published 23 ноября 2018, 10:34
Modified 16 октября 2022, 17:53
Updated 16 октября 2022, 17:53
Как пишут «Новые известия», оказалось, что перестановка была обусловлена изменением оргструктуры суда, приуроченной к смене руководства – в 2019 году завершится срок полномочий председателя суда Александра Чернова. Было решено, что работа суда будет выстраиваться по типу Верховного суда РФ, где коллегиями управляют заместители председателя.
В настоящее время курировать дела коллегии по административным делам Краснодарского суда будет заместитель председателя суда Александр Пятигор. Пост главы судебной коллегии по гражданским делам достался заместителю председателя, Сергею Свашенко. В итоге, возникла формальная ситуация: Свашенко одновременно возглавил вторую и третью инстанции, то есть он контролирует самого себя.
По предположениям журналистов, Хахалева была отстранена из-за появления слухов, что ее диплом об образовании поддельный, хотя в университете, где она обучалась, подтвердили подлинность документа. В пресс-службе суда акцентируют внимание на том, что речь идет исключительно о кадровых перестановках, а не об отставке Хахалевой, поскольку она продолжает работать в качестве федерального судьи.
Краснодарский политтехнолог Александр Топалов заявил, что внимание различных изданий не оказало влияния на судебное решение – история с обвинениями в адрес Хахалевой продолжается более года. Эксперт подчеркнул, что изменилась позиция не только Хахалевой, но и произошла серьезная ротация кадров, однако СМИ обратили внимание только на ее фамилию.
Как отметил политтехнолог Валерий Тимонин, председатель президиума коллегии адвокатов «Тимонин, Шувалов и партнеры», ротация в судах является обычным явлением. Особенно перед сменой председателя и реорганизацией из-за создания Третьего апелляционного суда в Сочи и Четвертого кассационного в Краснодаре.
Отрицательные публикации о Хахалевой с лживыми фактами, которые ранее публиковались в ряде СМИ, выявили проблему отсутствия механизма защиты судей от «черного пиара» и информационной атаки. Чаще всего судьями не подаются иски о защите чести и достоинства, поскольку в таких ситуациях их коллеги могут получить обвинение в корпоративной солидарности.