Posted 1 октября 2018, 11:41
Published 1 октября 2018, 11:41
Modified 16 октября 2022, 17:56
Updated 16 октября 2022, 17:56
Как сообщает газета «Известия» 1 октября, кроме того планируется принять еще несколько инициатив, который существенно изменят рынок автострахования.
Камеры, проверяющие ОСАГО, уже запущены в тестовом режиме. В РСА отметили: только у 6% автомобилей, которые были зафиксированы приборами, из общих 4,5 миллиона машин, отсутствует страховка. Также ведомство допускает, что в переданных в МВД данных может быть небольшое количество ошибок. Однако, основываясь на данных московского региона, Уфимцев сделал вывод, что порядка 4 – 5 миллионов автомобилистов в России не имеют полиса ОСАГО.
Система должна была начать свою работу еще 1 сентября, однако в последний момент запуск был перенесен. Согласно существующей информации, на следующей неделе глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов может официально заявить о начале проверки полисов, и нарушители будут получать по почте официальное предупреждение, вместо штрафа в размере 800 рублей.
Предположительно, тарифные коридоры будут расширены на 20% вверх и на 20% вниз, а также возрастет количество коэффициента возраста – стаж с пяти до 50. В Центробанке предполагают, что средняя цена полиса останется на том же уровне. С ним солидарен и РСА.
По предварительным подсчетам РСА, для 80% автовладельцев ОСАГО подешевеет. Увеличение стоимости коснется только молодых и часто попадающих в аварии автомобилистов.
Также изменения коснутся расчета коэффициента «бонус-малус (КБМ) за вождение без аварий. По новой системе его будут присваивать раз в год сроком на 365 дней. При задвоении коэффициента предпочтение отдадут меньшему. Центробанк планирует аннулировать КБМ для собственника машины и присваивать его отдельно каждому водителю. Также за ним закрепят страховую историю. Реформа призвана сделать стоимость полиса индивидуальной и максимально справедливой.
Первый заместитель председателя комитета Совета Федераций по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев и вовсе выдвинул инициативу привязывать полис не в автомобилю, а к правам, то есть получится так, что страхуется не машина, а лично риски водителя. Предложение поддержали ЦБ РФ и ФАС.
Владельцы авто благосклонно отнеслись к либерализации ОСАГО. Согласно исследованиям холдинга «Ромир», 69% опрошенных полагают, что свободная тарификация поможет снизить цену для добросовестных автомобилистов.