Posted 12 сентября 2018, 15:43
Published 12 сентября 2018, 15:43
Modified 16 октября 2022, 17:52
Updated 16 октября 2022, 17:52
Ранее в «Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» было предусмотрено, что подушевые нормативы финансирования (без учета расходов федерального бюджета) составляют за счет средств бюджета Ставропольского края в расчете на 1 жителя в 2018 году - 1884,32 рубля, в 2019 году - 1913,44 рубля, в 2020 году - 1945,13 рубля.
В связи с этим прокуратура Ставропольского края обратилась в суд с иском о принании недействующими данных норм, так как они устанавливают объем медицинской помощи и нормативы финансовых затрат в меньшем размере, чем это предусмотрено федеральной «Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». На 1 жителя Москва предусмотрела в 2018 году не менее 3 488 рублей, в 2019 году - 3 628 рублей, в 2020 году - 3 773 рублей. При этом нормативы, установленные краевой программой, не соответствуют федеральным даже в том случае, если к ним применить установленный Минздравом РФ понижающий коэффициент, который для Ставропольского края составляет 0,7. Решением Ставропольского краевого суда от 4 апреля 2018 года административное исковое заявление было удовлетворено.
Правительство Ставропольского края подало в Верховный суд апелляцию, в котором просило решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. Краевые Минфин и Минздрав в отзывах поддержали доводы, изложенные Правительством Ставропольского края в апелляционной жалобе.
Однако Верховный суд поддержал мнение краевых коллег и запретил властям Ставрополья устанавливать подобные нормативы.
«Решение Ставропольского краевого суда от 4 апреля 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Ставропольского края – без удовлетворения», – указано в решении суда.