Posted 25 апреля 2018,, 14:48
Published 25 апреля 2018,, 14:48
Modified 16 октября 2022,, 17:57
Updated 16 октября 2022,, 17:57
«Основной массив мошенничеств подразделяется на 2 вида – контактные, когда жертва непосредственно общается с мошенником, и бесконтактные, когда жертва и мошенник не видят друг друга, общаются либо по телефону, либо в сети интернет», - пояснил собеседник.
По словам собеседника, бесконтактные мошенничества можно также разделить на несколько больших групп, в которые входят, например, сайты-обманки с сервисом онлайн-покупки полиса автострахования.
«Сайт и расчет суммы не отличается от сайта оригинала, но оплату предлагается произвести через платежные системы, не связанные со страховым агентом – яндекс-кошелек, киви-кошелек и другие», - сообщил Гунько.
Также собеседник выделил площадки купли-продажи, такие как «Авито», где мошенник под видом внесения задатка пытается узнать все необходимые данные для перевода денежных средств с карты жертвы.
Звонки от «попавших в беду родственниках» и ложные сообщения от банков тоже вошли в список распространенных подвидов бесконтактного мошенничества, озвученных представителем МВД.
«Если говорить о мошенничестве в целом - порядка 2 тысяч преступлений было совершено за первые 3 месяца этого года. Если говорить о бесконтактных видах мошенничества - более 700 случаев», - добавил собеседник.