Posted 11 апреля 2018, 08:40
Published 11 апреля 2018, 08:40
Modified 16 октября 2022, 17:56
Updated 16 октября 2022, 17:56
Издание «Советский спорт» проанализировало состояние крупнейшего на сегодня обладателя прав на телевещание спортивных событий – компании «Телеспорт» Петра Макаренко. Выводы неутешительные – по данным источников, «Телеспорт» находится в затруднительном финансовом положении, а его схема взаимодействия с другими телеканалами и спортивными организациями приносит все меньше прибыли.
В пример можно привести прошедшую Олимпиаду в Пхенчхане. Данные о том, за сколько «Телеспорт» покупал права на трансляцию Зимних игр, засекречены. Компания не разглашает никаких финансовых показателей. Но, судя по косвенным данным и комментариям сотрудников компании, заработать на трансляциях провальных для России Игр не удалось.
«Мы обожглись на этой Олимпиаде. Нам было сложно взаимодействовать и с рекламодателями, и с площадками, которые обеспечивают нам дистрибуцию контента. Потому что был жесткий негативный фон, а в связи с этим – подвешенное состояние рекламодателей и всего бизнеса в целом», - цитирует «Советский спорт» директора по цифровым продуктам компании «Телеспорт» Максима Сырейщикова.
По данным издания, именно отсутствие интереса к Играм со стороны крупных государственных каналов привело к необходимости впервые транслировать состязания через соцсети. А заработать на онлайн-трансляциях пока не удается.
По имеющейся информации, финансовые дела компании Петра Макаренко обстоят не лучшим образом. Это подтверждают анонимные источники в банковских кругах, которые говорят, что «Телеспорт» сильно закредитован. При этом Макаренко продолжает скупать права на все крупные и дорогие спортивные события.
Вопреки расхожему мнению, трансляции футбольных матчей приносят обладателям прав не так уж много денег. По словам представителей «Телеспорта», труднее всего заработать на матчах российской премьер-лиги.
«Права РФПЛ – это не про бизнес вообще. Например, купив права Ла Лиги, мы ведем переговоры с ее техническим партнером, чтобы забирать себе такие вещи, как повторы в 360 градусов и прочее. А с кем разговаривать в РФПЛ? Я бы с удовольствием поработал с этими людьми, будь у них в действиях полная прозрачность», - говорит руководитель Telesport Digital Илья Рустамов.
В одном из интервью сам Петр Макаренко признавался, что на трансляциях российского футбола его компания зарабатывает мало.
«Сколько телевидение должно платить за права на РФПЛ, считается очень просто. В чемпионате России 240 матчей. Их все не покажешь на Первом канале в прайм-тайм, когда самая дорогая реклама – у нас один топовый матч в неделю. За один матч можно разместить 16 минут рекламы, итого – 30 матчей и 500 минут рекламы за сезон. Если ее средняя стоимость 2 миллиона, то вот и получается 1 миллиард рублей», - говорил предприниматель.
По его же словам, рыночная стоимость на права трансляции Кубка конфедераций и Чемпионата мира в России завышена в три раза.
Независимые наблюдатели говорят, что «Телеспорт» сегодня выступает простым посредником между крупнейшими телеканалами страны и продавцами прав – международными и российскими спортивными организациями. То есть «Первый канал» и ВГТРК покупают права телевещания на Чемпионате мира не напрямую у ФИФА, а у частной компании Петра Макаренко. Именно он диктует условия.
«Почему право заключать с УЕФА контракты на трансляции рейтинговых футбольных событий получают не госканалы, а этот самый «Телеспорт»?», - удивляется по этому поводу президент Международного фонда поддержки правовых инициатив Алишер Аминов.
Финансовые и репутационные проблемы Петра Макаренко и его компании могут усугубиться после предстоящего Чемпионата мира по футболу, утверждают наблюдатели. У госканалов денег все меньше, рекламодатели покупают эфирное время с неохотой, а «Телеспорту» нужно отбивать средства, потраченные на покупку прав. Схема принудительной продажи телетрансляций госканалам – по звонку от условного Виталия Мутко – больше не работает. Поэтому империи Петра Макаренко может грозить окончательный крах, пишет «Советский спорт».
р2