Posted 4 декабря 2017,, 09:47

Published 4 декабря 2017,, 09:47

Modified 16 октября 2022,, 17:43

Updated 16 октября 2022,, 17:43

Сергей Беднов: Экспоцентр уже 40 лет является драйвером для бизнеса

4 декабря 2017, 09:47
В 1977 году на Краснопресненской набережной в Москве открылся первый павильон выставочного центра «Экспоцентр». За свою сорокалетнюю историю он стал крупнейшей площадкой для экономического диалога и драйвером развития бизнеса.

Генеральный директор центра Сергей Беднов, беседуя с корреспондентом «Новых известий», поделился историей создания и развития легендарной выставочной площадки, а также рассказал об актуальных тенденциях в развитии экспозиционной сферы страны.

История «Экспоцентра» начинается в середине 50-хх годов прошлого века когда под эгидой Всесоюзной торговой палаты (позднее она стала называться Торгово-промышленная палата СССР) был организован Отдел выставок, ставший затем Управлением международных и иностранных выставок СССР. Московский «Экспоцентр» стал его преемником.

После своего открытия новое предприятия вызвало интерес у западных партнеров. В 1959 году на открытие экспозиции американской продукции, которая прошла в парке «Сокольники», вместе с Никитой Хрущевым прибыл вице-президент США Ричард Никсон.

Сейчас «Экспоцентр» уже не устраивает выставок «для всех». Основной его формат – «В2В», то есть бизнес для бизнеса. По словам Беднова, в выставочной сфере сегодня у каждого свой профиль, а центр стремится выбирать качество. Именно для этого была создана сложная инфраструктура, позволяющая предоставить своим клиентам полный комплекс услуг: начиная от рекламы и заканчивая оформлением груза на таможне. Такой подход гарантирует выставке коммерческий успех, считает гендиректор «Экспоцентра».

Центр сегодня выступает в двух ипостасях: с одной стороны это площадка, с другой – полноценный выставочный оператор. Он не только принимает, но и имеет все возможности для продвижения и создания собственных выставок. Отметим, что около 40 % экспозиций центра – собственные, именно они и приносят основную прибыль.

Еще одни важный фактор – серьезный аудит, который позволяет потребителю услуг знать заранее какой результат ему следует ожидать. В ЭКСПО-рейтинге выставки «Экспоцентра» стабильно занимают лидирующие позиции.

Сегодня оборот отечественного выставочного рынка достигает уже более 800 миллионов долларов США. Но проблема в том, что основными площадками выступают Москва и Санкт-Петербург. Жителям отдаленных регионов, например, Дальнего Востока, принять участие в выставках проблематично. Беднов полагает, что сегодня самое время развивать выставочный рынок по всей территории России.

Именно отсутствие современных выставочных комплексов может сдерживать это развитие, считает Сергей Беднов. «Экспоцентр» сегодня содействует появлению хороших площадок, для этого создана методическая литература с полезными рекомендациями, кроме того в центре можно получить экспертный комментарий по строительству и финансовым вопросам.

"