Posted 21 мая 2014, 05:01

Published 21 мая 2014, 05:01

Modified 20 августа, 16:46

Updated 20 августа, 16:46

Италия и Китай примут участие в создании авиакластера на Ставрополье

21 мая 2014, 05:01
Компании из Италии и Китая могут принять участие в создании и развитии производства самолетов малой авиации на Ставрополье, сообщил News Tracker генеральный конструктор ООО "Авиационно-космические технологии" Александр Бегак.

Проект создания кластера малой авиации является пилотным, предусматривает участие не только авиационных компаний, но и учебных заведений, подготовительных центров, заводов, сервис-центров, обслуживающих компаний. Предполагается, что в течение ближайших лет в кластер будет инвестировано около 7 миллиардов рублей и создано 1,5 тысячи рабочих мест. Во вторник проект обсуждался в правительстве Ставропольского края.

«В рамках развития и создания инновационного кластера малой авиации запланировано сотрудничество с рядом зарубежных стран, сейчас есть наработки по сотрудничеству с Китаем, дальше наработки по сотрудничеству по двигателям и авионике с Италией, и по закупкам оборудования из других зарубежных стран», - сказал собеседник агентства.

По его словам, в рамках реализации проекта проработан план создания завода, производящего авиационно-химические самолеты с грузоподъемностью 350-500 килограмм для сельскохозяйственных регионов, которые также смогут выполнять функции санитарной авиации.

"Самолет полностью будет российского производства, чтобы избежать нарушения поставок со стороны европейских стран или Америки. В рамках проекта уже создан поршневой двигатель, аналогов которому практически нет в мире, и разработан сам самолет который может взлетать с ограниченной площадки, вплоть до выполнения очень точных задач, так как аппарат будет оснащен системой ГЛОНАСС", - сказал Бегак. 

В свою очередь эксперт Агентства стратегических инициатив по внедрению новых проектов по Ставропольскому краю Наталья Сазонова сообщила, что планируется создать серию производств агрегатов и комплектующих, ориентированных на отечественный и зарубежный рынок. «На сегодняшнем этапе без зарубежных запчастей пока не обходится, но стратегически мы уже продумали этот процесс, чтобы создать целую серию своих производств, на основе прорывных технологий, за счет объединения творческого и интеллектуального потенциала авиаторов России», - отметила Сазонова. 

Подпишитесь