Posted 3 февраля 2015,, 05:14

Published 3 февраля 2015,, 05:14

Modified 16 октября 2022,, 17:11

Updated 16 октября 2022,, 17:11

«Зеленая точка» расширит число регионов присутствия вдвое в 2015 году

3 февраля 2015, 05:14
Группа компаний «Зеленая точка» продолжает расширять географию своего присутствия и динамично наращивать долю на рынке широкополосного доступа в интернет. В уходящем году список городов, где работает оператор, пополнился Липецком и Белгородом, а в планах на ближайшее время значится еще ряд регионов. О приоритетах в развитии компаний, планах на следующий год и экспериментальных проектах в интервью NewsTracker рассказал генеральный директор компании Сергей Костелянец.

- Не секрет, что этот рынок широкополосного доступа в интернет отличается жесточайшей конкуренцией, и правила игры зачастую здесь определяются монополистами. «Зеленая точка» подстраивается под них или уже может диктовать свои условия?

- Действительно, рынок очень конкурентный, и борьба операторов год от года становится все острее. По большому счету, битва разворачивается уже за каждого клиента, за каждую новостройку. И для нас важно констатировать, что мы ее не проигрываем. 

Так, в Ставрополе наша доля рынка составляет уже около 40-45 процентов. По примерным подсчетам, каждый третий активный житель краевого центра пользуется нашими услугами. Такое положение, безусловно, дает нам преимущества и ощущение устойчивости. Но вместе с тем мы понимаем, насколько важно сохранять гибкость и оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, потому постоянно находимся в поиске свежих решений, внедряем новые сервисы, наращиваем мощности. Понятно, что только так можно укрепить завоеванные позиции и увеличить показатели.


При этом замечу, что в том же Ставрополе, где работает не менее десятка активных провайдеров, на рынке услуг широкополосного доступа сохраняется здоровая конкуренция. На собственном опыте хорошо знаем, что есть города, в которых операторы ведут борьбу крайне агрессивными методами, балансирующими на грани законности.

- Сергей Владимирович, как вы оцениваете услуги «Зеленой точки» по соотношению «цена-качество»?

- Конечно, нет предела совершенству. И жесткая конкуренция неизбежно влечет выравнивание соответствия цены и качества. Мы никогда не ставили перед собой задачу демпинговать рынок в тех городах, где работаем. Потому тарифы находятся на вполне рыночном уровне.

Для «Зеленой точки» при выстраивании тарифной политики ориентиром всегда выступали не минимальные расценки. Мы делаем ставку на качество услуг. Ведь клиент, за которым остается последнее слово, сегодня ищет отнюдь не возможность сэкономить 30-50 рублей. Ему важно получать то, что изначально было обещано. И «Зеленая точка» старается как раз оправдать ожидания каждого абонента, оперативно удовлетворить его потребности. Потому ведется непрерывная работа по совершенствованию нашего сервиса и модернизации оборудования. Кроме того, внедряются новые системы контроля качества и управления.

- 2014 год был отмечен для «Зеленой точки» серьезным расширением географии. Причем в одних городах сети строились почти с нуля, в других – был куплен готовый бизнес. Расскажите, на какие рынки вы зашли?

- 2014 год действительно был очень напряженным, и работа, как вы заметили, велась по разным направлениям. Так, «Зеленая точка» запустила несколько городов, где сети строились нами с нуля, и получилось довольно быстро завершить основной объем работ. К примеру, мы уже предоставляем услуги в Невинномысске и вышли на рынок Калмыкии, начав активно работать в Элисте. Кроме того, мы связали магистральной сетью города Кавказских Минеральных Вод и построили опорную магистральную сеть во Владикавказе. Правда, ни на Кавказских Минеральных Водах, ни в Северной Осетии, мы еще не выходили на рынок работы с физическими лицами, но появился реальный задел для оказания услуг и В2В, и В2С.

ZT1.jpg

Конечно, большой этап – это сделка с «ВымпелКомом», у которого мы купили сети в семи городах России. Из них официально уже были озвучены два города, это Липецк и Белгород. По остальным – вопрос будет «закрыт» в ближайшее время.

В Липецке и Белгороде «Зеленая точка» начнет предоставление услуг под своим брендом для абонентов широкополосного доступа «Билайн» уже с 1 января 2015 года. Переключение с одной сети на другую будет происходить в автоматическом режиме, и мы прикладываем все усилия, чтобы процесс минимально отразился на клиентах.

В целом же, за 2014 год абонентская база «Зеленой точки» выросла на 25-30%. На том же уровне можно оценить рост выручки в целом по бренду. Оборот же за год составит около одного миллиарда рублей.

На ближайший год стоит задача не снижать инвестиционную активность. В планах – зайти еще в несколько городов, не считая упомянутой сделки с «ВымпелКомом». Причем хотим попробовать свои силы в паре-тройке городов-миллионников. В итоге на конец следующего года должны будем присутствовать в 20-23 регионах России.

- Планы амбициозные. И это на фоне того, что отечественная экономика в кризисном состоянии… «Зеленая точка» не боится  связанных с этим трудностей?

- Кризис – это очень интересная для нас тема. Дело в том, что «Зеленая точка» появилась в 2008 году. Как понимаете, был разгар кризиса, а мы активно начинали строить сети в Ставрополе, Тамбове, Нальчике. С одной стороны, это было трудное время для инвестиций, жесткие условия выдвигали банки, но с другой – если говорить непосредственно о развитии бизнеса, то именно тогда мы показали завидную динамику. Старт-ап, на мой взгляд, был очень хороший.

ZT2.jpg

Понятно, что нынешний кризис не обойдет нас стороной, но не думаю, что он кардинально повлияет на наши позиции. Конечно, уже сейчас приходится корректировать объемы текущих инвестиций, что связано с изменениями курсов валют, ведь практически все используемое нами оборудование является импортным. Может быть, в итоге придется немного умерить аппетиты и сократить планы, но пока мы придерживаемся ранее намеченного курса и сохраняем оптимизм.

- Понятно, что в густонаселенных городах даже в условиях обостренной конкурентной борьбы провайдерам работать легче, чем в сельской глубинке. В «Зеленой точке» вообще рассматриваются перспективы наращивания абонентской базы за счет села?

- Сложный вопрос. Рынок не только на селе, но и в пригородах с крупным частным сектором остается мало освоенным только в силу крайне низкой окупаемости затрат и необходимости выполнения большого объема работ. Проекты строительства сетей в частном секторе практически невозможно окупить.

Но это не значит, что мы готовы категорически отказаться от этого рынка – надо идти вперед и осваивать новые рубежи. В частности, уже решено, что в Элисте будем пробовать покрыть частный сектор сетью Wi-Fi. Речь идет не о точечном покрытии каких-то общественных мест типа кафе и ресторанов. Уже тестируется оборудование, и мощные базовые станции позволят нам предложить жителям города довольно приличные скорости по адекватным ценам. Таким образом, столица Калмыкии с ее специфической городской структурой может стать  хорошим полигоном. В случае положительных результатов будем думать о тиражировании опыта.

ZT3.jpg

- Хотелось бы узнать, какое развитие получила нашумевшая история с претензиями управления ФАС по Ставропольскому краю, когда «Зеленой точке» был вменен штраф за якобы недобросовестную конкуренцию на рынке предоставления услуг интернет-доступа.  

- Новостей никаких нет, еще продолжается судебное разбирательство. Мы оспариваем штраф и по-прежнему считаем надуманными претензии антимонопольщиков.

В этом плане добавлю, что ставропольский рынок не идет ни в какое сравнение с ситуацией в некоторых регионах. Как я уже отмечал в начале разговора, если здесь борьба ведется вполне цивилизованно, то кое-где в порядке вещей считается даже порча оборудования конкурентов и перерезание кабелей. После этого пострадавшим абонентам не преминут сообщить, насколько плох выбранный ими провайдер.

Так, в Липецке, когда «Билайн» еще ничего не сообщал своим абонентам, вдруг начали появляться «пугающие» объявления, что компания вскоре прекращает работу и советует переключаться на других провайдеров. Причем вводящие в заблуждение заявления были сделаны от имени «Вымпелкома», а в некоторых случаях недобросовестные конкуренты предлагали свои услуги, даже прикрываясь брендом «Зеленой точки»… Подобное поведение я считаю просто непозволительным. И «Зеленая точка», понимая, насколько важна сейчас репутация, никогда не позволяет себе такого. Мы ценим свое имя.

ZT4.jpg

- Проблема многих крупных компаний – недостаточное внимание к каждому клиенту, особенно к недовольному, столкнувшемуся с той или иной проблемой. Какова идеология «Зеленой точки» в этой плоскости?

- Понятно, что в ситуации массового обслуживания какие-то проблемы неизбежны – тем более, что оказываемые нами услуги сложные в технологическом плане. Но мы изначально нацеливались на серьезную работу по повышению лояльности клиентов, потому ни в коем случае не «отмахиваемся» от недовольства нашей работой. Стараемся без отклика не оставлять ни одну жалобу, и конечно, оперативно устраняем возникающие порой сбои. Уверен, что абоненты это подтвердят.

И вряд ли удивлю, если скажу, что на протяжении всех лет работы «Зеленой точки» в качестве одного из ключевых ориентиров остается комфорт клиентов. Мы хотим, чтобы каждому абоненту было удобно с нами сотрудничать, и здесь современный ритм жизни диктует свои условия. Потому взаимодействовать с нами абсолютно по всем вопросам, начиная от подключения услуг и их оплаты, можно дистанционно – не покидая дома или рабочего места. А за каждым корпоративным клиентом закрепляется отдельный менеджер, который поможет решить любую проблему, связанную с предоставляемыми нами услугами.

Но с другой стороны, стационарные офисы продаж тоже никуда не исчезают. Некоторым клиентам по старинке хочется и живого общения, чему мы также всегда рады.

"