Posted 30 ноября 2015,, 11:34

Published 30 ноября 2015,, 11:34

Modified 16 октября 2022,, 17:13

Updated 16 октября 2022,, 17:13

"В КВН стало действительно очень много несмешных команд"

30 ноября 2015, 11:34
Ставропольская команда КВН «ГородЪ ПятигорскЪ» после череды побед в минувшем году прекратила участвовать в играх клуба, а ее участники переключились на другие юмористические проекты. Капитан команды Ольга Картункова в интервью корреспонденту NewsTracker Дарье Куличенко рассказала о причинах такого решения, проблемах КВН в России и в регионах, первых шагах команды и возможном возвращении.

Ставропольская команда КВН «ГородЪ ПятигорскЪ» после череды побед в минувшем году прекратила участвовать в играх клуба, а ее участники переключились на другие юмористические проекты. Капитан команды Ольга Картункова в интервью корреспонденту NewsTracker Дарье Куличенко рассказала о причинах такого решения, проблемах КВН в России и в регионах, первых шагах команды и возможном возвращении.

- Какие наиболее острые проблемы есть в общероссийском КВНе в целом и в периферийном, в частности? Как вы оцениваете этот уровень, и чего не хватает ставропольским командам?

- Конечно, основная проблема - это цензура, которая здесь присутствует. И внутряковый юмор. Это когда в ставропольской лиге могут пошутить на внутренние темы, которые знаем только мы, и мы над ними посмеемся. Если же они вывезут это на территорию московскую или в другой регион, их могут не понять, так как московский КВН все равно затрагивает общечеловеческие, общемировые проблемы. И шутить по-мелкому нельзя.

На местах, наоборот, не хватает жесткой редактуры. Особенно это касается шуток ниже пояса. Мы тоже шутили про разные части тела. Нам казалось это очень смешно. Но потом по степени возрастания ступеней лиг мы поняли, что есть цензура, есть более жесткие правила, что нам не хватает профессионализма.


В Москве не будет такого: написал шутку, вышел, показал. Мы могли месяцами писать стэмы, домашки, приветствия и все это за одну ночь потом вырезалось и писалось заново. Потому что не все смешно и не обо всем можно шутить. Хотя сегодня в шоу «Однажды в России» мы шутим над такими вещами, но шутим по-взрослому. Где-то аллегорию проводим, тонкую грань. Такую, когда человек в зале сам додумывает дальнейший смысл. От этого еще больше кайфуешь, когда ты говоришь аллегорическую шутку, а человек ее понимает и смеется.

Что касается проблем в КВН, то они общие. Сейчас есть одна, самая наболевшая – мы уехали из Юрмалы. Для всех это аукнулось. И с этим уже ничего не сделаешь. Есть еще одна проблема – сейчас действительно очень много несмешных команд. По какой причине, я не могу понять. Кто-то боится шутить про политику, хотя раньше шутили. Кто-то может быть просто любит петь. Раньше все были поющие, но и шутили. Поэтому команды в премьер-лиге на данный момент в разы смешнее, чем в высшей.

- Есть ли табу в юморе?

- Есть. Мы не шутим над религией. Во-первых, Александр Васильевич (Масляков) категорически против, во-вторых, мы сами понимаем, что хорошо, что плохо.

- В этом году команда КВН «Союз» подверглась острой критике со стороны блогеров из-за «раболепной» шутки про президента. Насколько юмор должен быть политизированным и имеет ли общественность право указывать, как шутить КВНщикам?


- Их давно уже начали песочить. Но они команда, которая шутит на политические темы, и от них уже требуют именно политический юмор. К ним сейчас такие требования. Они имели право выбирать шутить им или не шутить на определённые темы. Тем более, что политический юмор был актуален всегда. Как только кто-то приходил к власти, над ним шутили. Сколько шутили над Ельциным, над Горбачевым. Сейчас – новая эпоха, новые шутки.

Но есть одно «но». Тем, кто шутит на политические темы, им, с одной стороны, очень легко, потому что это всегда актуально, а с другой - некоторые команды, приходящие в КВН с шутками про политику, становятся заложниками образа. И еще из-за того, что политическая ситуация меняется, им постоянно приходится обновлять репертуар.

Мы, например, бытовая команда, и всегда черпали шутки из народа, из людей, что-то подглядывали, где-то подсматривали. Да, нам надо это сделать так, чтобы никто за 54 года до нас ни разу так не показал. Это сложно. Но бытовую шутку можно показать 50 раз.

Что касается общественности, то она имеет право осуждать. Но так же и ребята имеют право шутить. Все имеет право на существование.

maxresdefault.jpg

- Насколько изменился КВН на Ставрополье за последние пять лет, улучшилось ли его качество, вырос ли уровень?

- В позапрошлом году я была на Кубке губернатора здесь, в этом году мы просто приезжали гостями выступали. И хочу сказать, это очень смешно, но КВН не изменился абсолютно. И мне это так приятно, потому что я окунулась в то время, когда мы сами только начинали, когда нервничали, когда у нас падали микрофоны, когда мы их переворачивали и говорили в обратную сторону. Но мы шутили, мы давили. Была у нас одна хитрость. Например, мы знали, что если назовем 4 ставропольские улицы и какой-то университет или клуб, если пошутим о них, то это разорвет зал. Поэтому приезжали и специально узнавали, о чем можно пошутить. И это работало. До сих пор, когда гастролируем, в городах узнаем про какие-то ночные клубы, шутим про них, и эта шутка действительно разрывает.

- Как сейчас обстоят дела с финансированием команд? С чего стоит начать молодым командам, где получить финансовую поддержку? Изменилась ли как-то ситуация с финансированием за последние годы?

- Ситуация никак не изменилась. Она осталась на том же уровне. Я вспоминаю, например, с чего мы начинали – стучались во все двери, по ЧП, ИП и так далее. Мы сейчас вспоминаем таких предпринимателей с благодарностью, говорим им огромное спасибо за то, что они сделали для нас.

Но потом, когда мы вышли на более высокий уровень, мы поняли, что больше не можем по дверям ходить и пришли в администрацию Пятигорска. А потом, естественно, уже начал губернатор помогать. Поэтому не могу дать какой-то определенный совет. Это все нужно пройти самим, чтобы появились какие-то ссадины, болячки, но это закаляет.

- Какое финансирование требует команда, претендующая на чемпионство?

- Финансирование у всех команд разное. Но мы всегда подходили ко всему по-хозяйски. У нас ребята такие, что они не станут есть покупную еду, тем более в Москве, поэтому мы всегда снимали квартиры, распределяли обязанности.

Влад у нас был на кухне, все учитывал, кто что ест, кто масло не ест, кто вегетарианец и так далее. Алиман все раскладывал по холодильникам, по совместительству был автором. Татьяна выполняла функции принимающей шутки, то есть она все печатала. Мы на ней проверяли шутки. Если Таня смеется, значит, это болт. Если похихикивает, значит, где-то можно доработать. Арчик, Мурат и Екатерина были в авторской группе. Дальше мы переезжали в гостиницу в немного спартанские условия, потому что художник должен быть голодным. Где-то недоедали, где-то недопивали и делали это специально.

Конкретно сумму назвать не могу. Но это было и не один, и не два миллиона, и не три. Это все-таки Москва, а нас больше 11 человек с реквизитом. А на этот летний кубок, например, мы вообще поехали с командой «Парапапарам». И мы прекрасно понимали то, что они были приглашенной командой, поэтому мы платили за них.

- Можно ли научить играть в КВН?

- В качестве советчика я абсолютно всегда готова помочь. Но команда сама должна понять, что ей ближе, о чем она должна и может рассказывать, кто у них лидер, он сам быстро нарисуется. Я думала поездить, что-то рассказать начинающим юмористам из своего опыта, может сделать «Вечера Картунковой».

Но такая поддержка хороша на первом этапе, а потом все-таки надо, чтобы им кто-то постарше помог дойти до финиша. КВН с точки зрения профессионалов - это много слез, нервов. Сколько у нас похудений было, сколько на нервной почве выпадало и зубов, и волос. Потому что тут и ответственность, и внутренний перфекционизм, - все вместе.

Наша команда вначале включала 17 человек. В течение 2 лет некоторые уходили, приходили новые. Потом, когда пошел очень сильный отбор, осталось всего 11 человек. Уходили по разным причинам, но в основном не выдерживали психологически. И этот стресс аукается до сих пор.


- Что тяжелее играть в КВН или, к примеру, сниматься в фильме?

- Тяжелее играть в КВН, но в фильме играть скучнее, потому что тебе дают 3 фразы, и ты с 5 утра и до 6 вечера их говоришь. А мы люди эмоциональные, у нас все строится на энтузиазме. Мы – люди-адреналин. Нам нужно вот сейчас выйти, собирать этот комок, выплеснуть все и опустошенными уехать домой. Часто ругающими самих себя, часто собирающимися завязывать с игрой. Я мысленно уходила из КВН очень много раз.

Вот в 2012 году, когда мы проиграли «Триоду и диоду», Катя и Арчик из команды хотели уйти. Мы уже и сами решили не идти в сезон. Но пришло очень много писем, очень много родных и близких звонили, просили. Я прониклась этими просьбами и потом уже ребят начала уговаривать. После какого-то периода все-таки собрались и решили, что в следующий сезон выложимся полностью, внесем какую-то изюминку. Так у нас появился в команде Мурат.

- С КВН решили завязать?

- Не совсем. У нас все призы уже есть и нет только подарка от Александра Васильевича Маслякова – Кубка президента. Но мы, я так думаю, сейчас поработаем немножко, свои финансовые проблемы решим, соберемся, ни у кого деньги просить не будем и поедем за свой счет. Надеюсь, возьмем этот приз.

- То есть у вас есть в планах вернуться на сезон?

- На игру. За Кубком Александра Васильевича. Если не получим его, то выкрадем у той команды, которая заработает, ну или придумаем что-то другое. Шутка. Но в сезон мы однозначно не пойдем – это будет стресс для нас, для наших близких, ну и для администрации Ставрополя (спонсировала команду - NT).

- Вы сейчас живете в Пятигорске или в Москве? Что можете посоветовать молодежи, которая хочет переехать в крупный город?

- Я сейчас еще живу в Пятигорске. О планах переезда не люблю загадывать, потому что я влюбляюсь в мечту. И если она не получается, очень сильно расстраиваюсь. В своих мечтах я много мест могу охватить, где мне хотелось бы жить: и в Москве, и в Юрмале, и в Минске. Но будущее покажет. Хотя, конечно, мне надо сейчас уже перебираться в столицу, потому что там работа. Сейчас живем так: вот меня два месяца дома не было, приехала на три дня, домашние какие-то вопросы порешали, выступили и едем снова в гастроли.


- Какие у вас ближайшие планы? Есть ли идеи для собственных проектов, которые хотите реализовать?

- Я, если честно, еще не отошла от финала 2013 года, который у нас произошел в Москве в высшей лиге, и мы распрощались с любимой игрой. Пока меня постоянно подхватывают в какие-то проекты. Я, например, снялась в фильме Сергея Светлакова и Саши Незлобина «Майские», это комедия. Не знаю, насколько сохранится название фильма к тому моменту, когда он выйдет. Мы вот в сентябре отснялись в Геленджике. В фильме много чего будет интересного. Также я снимаюсь сейчас во втором сезоне «Однажды в России». Езжу до сих пор с командой «ГородЪ ПятигорскЪ» по гастролям, еще мы собираемся в Америку. Там у нас будут сольные концерты. Потом у нас концерты «Однажды в России» по стране и мы делаем новый проект – новогодние елки, с которыми тоже планируем гастролировать. Сейчас уже точно могу сказать, что мы поедем с ним с гастролями в Ригу, в Юрмалу.

Основная идея «елок» – собрать КВНщиков, придумать и показать некую сказку, чтобы захватить зрителя от 5 лет до 60-ти. Там будут и игры,  и полюбившиеся выступления из КВНа. Среди участников уже заявились ребята из моей команды, капитан команды «Плохая Компания» (Михаил Стогниенко), ребята из «Далс» (Филипп Воронин и Тимур Бабъяк), Лена Гущина, Альдар Гараев, Артем Муратов. Но со списком еще не до конца определились.

"