Posted 19 марта 2021,, 16:18
Published 19 марта 2021,, 16:18
Modified 16 октября 2022,, 18:57
Updated 16 октября 2022,, 18:57
Кричать на детей непозволительно в принципе. Детская психика очень ранимая, для многих это стресс и унижение достоинства.
Хотя порой дети своим безобразным поведением способны вывести из себя кого угодно. Это факт. Но при этом, дети не виноваты. Они все разные, есть и особенности здоровья, чаще они копируют модели поведения взрослых, родителей.
К сожалению, у взрослых не слишком развита психологическая культура, отсутствует педагогическая грамотность. Исключением не являются и некоторые учителя. А именно учитель после родителей является авторитетной личностью для ребенка. Если учитель допускает антипедагогические методы воспитания и общения с детьми, оставлять это без внимания нельзя.
Статья 48 закона «Об образовании в РФ» обязывает педагогов беспрекословно соблюдать все требования профессиональной этики. Преподаватель должен избегать конфликтных ситуаций. Если ученик виноват, учитель должен решать такие вопросы по уставу школы: обратиться к администрации, вызвать родителей.
Единого алгоритма решения конфликта нет. В любом случае нужен диалог между всеми участниками образовательного процесса. Именно диалог и обсуждение проблемы поможет найти правильное решение.
Что касается воспитания асоциальных детей, отвечу, что такое поведение, при котором нарушаются общепринятые нормы, наносится вред самому подростку, не редкость, но и не норма!
Риски, агрессия, зависимое поведение связаны не только с возрастными особенностями, но и со средой, в которой дети растут и воспитываются.
Семейное неблагополучие, невнимание к подросткам, «плохая компания» – это основные факторы формирования асоциального поведения детей.
Можно ли таких детей воспитать или изменить? Конечно. И здесь все начинается с семьи. Родителей, в свою очередь, надо учить правильно общаться с трудными детьми. Эта задача школы. Как видим, семья и школа – это сообщающиеся сосуды всей системы воспитания.