Posted 9 июля 2020,, 12:51

Published 9 июля 2020,, 12:51

Modified 16 октября 2022,, 18:45

Updated 16 октября 2022,, 18:45

Желание приставов «не выносить сор из избы» поставило Кисловодск под угрозу пандемии

9 июля 2020, 12:51
Ранее стало известно, что в июне у одного из сотрудников Кисловодского городского отдела судебных приставов был обнаружен COVID-19.

После того, как заболел один из приставов, у других сотрудников отдела взяли экспресс-анализы на коронавирус. Тесты проводила частная лаборатория, а оплата производилась за счет самих сотрудников. Но руководитель Кисловодского отдела судебных приставов Исмаил Хасанов принял решение оставить всех сотрудников на работе, отправив на самоизоляцию только заболевшего. Приставы продолжают взаимодействовать с гражданами. Более того, анализы были взяты не у всех сотрудников: их не сдали водители, так как у них зарплаты маленькие и они серьезно пострадают из-за тестов в частной лаборатории. В итоге уже в июле выяснилось, что у одного из сотрудников появились симптомы коронавируса. При этом пристав не ушел на больничный, не обратился за медицинской помощью, не ушел в самоизоляцию и собирается выйти на работу. В канцелярии Кисловодского отдела судебных приставов также сообщили, что он будет на работе.

По скандалу с судебными приставами отмечу, что если сотрудник заболел – то нужно оперативно организовывать карантинные мероприятия. Понятно, идет служба, но жизни и здоровье людей должны быть поставлены во главу угла. Однако у нас есть серьезная повсеместная проблема – привычка «не выносить сор из избы», которая чревата серьезными последствиями. У данного руководителя было абсолютно неадекватное восприятие ситуации. Понятно, что он ранее не сталкивался с подобным критическим положением, но ни его высшее руководство, никто не принял меры, соизмеримые с происходящим в Кисловодске.

Говоря о том, что происходит в Кисловодске вообще, считаю, что в форс-мажорных, неординарных ситуациях городские и краевые чиновники ведут себя неадекватно сложившейся ситуации. То есть опасность как таковая существует, она никуда не исчезает, что бы об этом не говорили различные конспирологи. Это действительно смертельно опасный вирус, который поражает людей. При этом там, где нужно проявить ответственность и осторожность, у нас полный хаос, бардак и пофигизм, а там, где сверхбдительность не нужна и даже вредна – вводятся строжайшие меры.

Я и раньше неоднократно говорил, что Кисловодск более других населенных пунктов Ставропольского края приспособлен к эффективным карантинным мерам. В городе всего два въезда, которые легко перекрываются. Соответственно, пока был строгий контроль, болезнь не распространялась, курортники уехали, новые не приезжали. А если кто и приезжал на поезде, то они проходили обязательный двухнедельный карантин. Однако есть одна проблема: никто никого не проверял. В качестве примера приведу моего знакомого. Он проживает в Москве, приехал в Кисловодск и добровольно закрылся на две недели. При этом никто ни разу не пришел и не проверил, соблюдает ли он карантин. И хорошо, что он ответственный, а сколько безответственных?

Пример вредной сверхбдительности – закрытие Курортного парка. В нем люди могли гулять на расстоянии друг от друга, дышать воздухом и оздоравливаться. Однако вместо этого они толкались в очередях в магазинах, где вероятность заболевания гораздо выше. Рядом Малокарачаевский, Предгорный районы, Дагестан, и все ездили оттуда до последнего, разнося заразу, и мы закрылись в самый последний момент. А в Дагестане в этот момент был самый пик пандемии.

В итоге сейчас, судя по открытым источникам, мы чуть ли не в «передовиках» по болезни, хотя должны были быть в «хвосте» в силу, как минимум, географического положения. Ситуация показала полную некомпетентность и несамостоятельность чиновников и руководителей территорий и что с этим делать – неизвестно.

"