Posted 31 июля 2019, 18:40
Published 31 июля 2019, 18:40
Modified 16 октября 2022, 18:20
Updated 16 октября 2022, 18:20
Я, хоть и велосипедист, но тоже голосовал против, это бессмысленно: это опять понадобится рубить лес, освобождать землю и так далее. Те, кто хочет приехать на водоем на велосипеде, спокойно могут прокатиться по обычной дороге, которая есть, и ничего в этом страшного не будет. Да, для того, чтобы «гонять», условий там нет, но в этом месте это и не нужно. К тому же видя, как они делают дорожки, я б поостерегся их пропагандировать, например, первая дорожка у них непонятная, вторая – также сделана непонятно зачем, да и непонятно, для чего она нужна: непонятно откуда взялась и куда ушла.
В Ставрополе нужно не дороги строить, а делать так, чтобы было меньше машин и освобождалась дорога для велосипедистов. Но сейчас к этому не готово ни население, ни инфраструктура. У 90% людей нет понимания необходимости сокращения количества автомобилей, поэтому в этом направлении сейчас что-то делать – не более, чем пиар. Каков смысл того, что человек заезжает на велодорожку, чуть проезжает по ней, она заканчивается, и он едет по тротуару дальше? А расширять дороги – значит превращать город в асфальтное поле, к чему постепенно все идет.
Я видел фотографии Амстердама 1960-1970-х годов – там было то же самое, но ведь решили же проблему и все у них нормально. Они где-то ввели ограничения, где-то платный проезд – и нормально. Меня больше всего поразило, что при кольцевом движении для велосипедистов сделана развязка наверху, на кольце, то есть они не подвергаются, как у нас, опасности при его пересечении. Мы до такого просто не дошли еще. Сейчас выдвинь предложение – все скажут, как всегда, «Да ну его, зачем оно надо, машинам негде будет ездить». Так что пока, увы, решения нет.