фоторепортаж

Жители Ставрополя толпятся на остановках в час пик.

Фото: Маргарита Саакова (NewsTracker)
С ростом спальных районов ставропольчане, как и жители других крупных городов, столкнулись с проблемой скопления людей на остановках в час пик. Корреспондент NewsTracker решил посчитать, сколько людей вынуждены ожидать иногда часами транспорт на остановках.
Самое трудное время для ставропольчан, как и для жителей других городов, это утро. Утром зачастую очереди выстраиваются на остановках в спальных районах по направлению в центр – здесь ощущается перевес студентов, которые снимают недорогое жилье, например, на МЖК и спешат на пары через полгорода.
Попасть в транспорт утром довольно тяжело, особенно учитывая то, что маршруток и автобусов всегда на всех не хватает. Несмотря на обеспеченность города транспортом, влезть в него утром бывает довольно сложно. Людям приходится стоять даже на ступенях автобусов и пытаться влезть в «ГАЗели» поменьше.
Есть остановки, которые всегда полны людьми, несмотря на время суток. Как правило, они находятся в большинстве в юго-западном районе - «45-я Параллель», 50 лет ВЛКСМ, либо в центре – как «Аграрный университет» на пересечении улиц Пушкина и Мира.
Причина столпотворений довольно простая – обилие вблизи остановок торговых и офисных зданий, учебных корпусов, студенческих общежитий и многоквартирных домов.
В центре Ставрополя столпотворения на остановках образовываются по вечерам, в конце рабочего дня, но если нет пробок, люди быстро разъезжаются по своим направлениям. Хотя не бывает их редко. Чаще всего залезть в транспорт сложно, равно как и дождаться его. На некоторых остановках приходится ждать свою маршрутку до получаса.
Сложно сравнить эти очереди, например, с московским метро в час пик, но даже полчаса ожидания во время сильного ливня могут стать большим неудобством.
Проблему несколько раз пытались решить, в том числе был разработан проект по подвозу пассажиров в нужном направлении простыми автомобилистами, своеобразный внутригородской Blablacar. По задумке автора идеи, это должно было разгрузить и остановки, и дороги.

Однако ни одна идея так и не воплотилась в жизнь.
Наши фоторепортажи: