Автодилеры: «кошелек или гарантия»

Как сохранить гарантию и не разориться — советы автоэксперта
Ставропольские автовладельцы, приобретая новый автомобиль, часто сталкиваются с проблемой: где проходить периодическое техническое обслуживание? Делать это у официального дилера дорого и не всегда удобно, но многие не видят альтернатив, так как боятся «слететь с гарантии». Мало кто знает, что закон на стороне их кошелька и свободы выбора.
В последние годы в Ставрополе закрылось очень много официальных дилеров. В связи с этим на горячую линию автосервиса поступает очень много звонков от клиентов с вопросом, имеют ли они право обслуживать автомобиль у нас, не теряя при этом гарантию завода-изготовителя.
Дарья Бальчугова
Заместитель директора по развитию автосервиса «GARAGE»
Вопрос актуальный, ведь у многих, если не у большинства владельцев авто из салона, прописано, что проходить техобслуживание они обязательно должны у дилера. Однако такие пункты — нажива на правовой неграмотности клиентов. Она является прямым нарушением Закона РФ о защите прав потребителей.
Закон о защите прав потребителей, статья 18, пункт 6, абзац 2
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Иными словами, официальному дилеру, чтобы отказаться от гарантийного ремонта в случае поломки, придется доказать, что она вызвана именно действиями специалистов другого сервиса. Сделать это просто заглянув в гарантийную книжку и увидев «сторонние» печати невозможно. Российское законодательство также защищает свободный выбор потребителя на рынке. Официальный дилер не может навязать услуги или запчасти, если клиент имеет возможность получить их дешевле.
Закон о защите прав потребителей, статья 16, пункт 2
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Но мало того, чтобы потребовать возмещения убытков от непомерно дорогого сервиса у официального дилера, просто защитить свое право на обслуживание в автосервисах решается мало кто из водителей. Логика их проста, хоть и противоречит закону и выгоде: переплачу за техобслуживание, но ремонт по гарантии в случае поломки точно получу. На самом деле отстоять свои права не трудно.
В первую очередь надо запросить письменный отказ в выполнении гарантийного ремонта или обслуживания. Обычно на этом разговоры о снятии с гарантии заканчиваются.
Дарья Бальчугова
Заместитель директора по развитию автосервиса «GARAGE»
По её словам, если же салон решается выдать подобный документ, с ним непременно надо идти в суд. Дарья является владельцем автомобиля, находящегося на гарантии, но с такими проблемами она не сталкивалась. Работая в мультибрендовом автосервисе «GARAGE», она является и его клиентом.
Услуги автосервиса «GARAGE»
Развал-схождение колес
У каждого второго автомобиля сбит угол установки колес. Это влияет на износ важнейших узлов и на управляемость автомобили.
Техосмотр
Являясь аккредитованным оператором, мы проводим эту процедуру согласно регламенту федерального закона о "техническом осмотре".
Диагностика электрооборудования
Считывание кодов ошибок, устранение неполадок в электронных системах автомобиля опытными диагностами.
Диагностика ходовой
Проверка важнейших узлов автомобиля, состояния подвески, развал-схождения и еще ряда параметров.
Агрегатный ремонт
Ремонт двигателей, АКПП и других важнейший агрегатов автомобиля.
Техническое обслуживание
Ряд процедур, рекомендованных заводом-изготовителем: замена масла в двигателе и фильтров, осмотр ходовой. Предоставляется гарантия на все работы.
Автосервис «GARAGE» имеет сертификацию. Государство дает право нам заниматься техническим обслуживанием и ставить печати в гарантийную книжку.
Дарья Бальчугова
Заместитель директора по развитию автосервиса «GARAGE»
Отзывы клиентов
Астемир Ныров
Toyota Camry
У меня гарантийный автомобиль и я проходил очередное плановое ТО в Автосервисе GARAGE на ул. Индустриальной. У меня очень часто случаются междугородние поездки, поэтому ТО я делаю раз в 2-3 месяца. Мне очень понравился подход в GARAGE как в плане обслуживания, так и в ценовой политике. Обслуживание мне обходится на 50% дешевле, чем у официального дилера. Рекомендую всем своим друзьям!
Иван Сысоев
Ford Focus
Редко пишу отзывы, но в этом случае не смог пройти мимо. Сервис выбирал по отзывам и не секунды не жалею о выборе. Делал бампера и полировку авто. Сделали все очень качественно! Машина очень преобразилась, сияет как новая! Отдельно хочу отметить установку бамперов. До этого долго мучился с зазорами. Здесь же все поставили как на новом авто, остался очень доволен результатом! Однозначно рекомендую данный сервис и теперь точно знаю, куда обращаться!
Само собой, возникает вопрос, стоит ли проблема такого количества обсуждений и споров с автодилерами? Стоимость обслуживания у официального дилера - головная боль многих автовладельцев. Особенно если речь идет про марки машин высокого класса. Но в целом у дилера переплата за весь период обслуживания начинается от 30 тысяч рублей, в зависимости от марки. У премиум-бренда эта сумма возрастает в разы. Таким образом водитель может сэкономить, например, на комплект хорошей «резины» или поездку на выходные на своем авто в маленькое путешествие.
GARAGE
Автосервис с безупречной репутацией
Made on
Tilda