В Кузбассе выпустили первые в России серийные аэросани-амфибию

Кемеровский бизнесмен наладил серийное производство уникальной вездеходной техники – аэросаней «Нерпа», которые рассчитаны на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера.
Внешне аэросани похожи на судно на воздушной подушке. Однако, по словам создателя этой техники Михаила Минаева, аэросани – принципиально новый вид транспорта, который объединяет в себе свойства катера, самолета, вездехода и грузовика.
Машина приводится в движение пропеллером на дизельной тяге. Вместо колес у них монолыжа, как у катера на воздушной подушке. Но, в отличие от последнего, лыжа аэросаней сделана из прочного пластика и меньше подвержена износу при скольжении.
Внедорожные свойства аэросаней «Нерпа» были подтверждены многочисленными испытаниями в условиях Севера. Машина может легко передвигаться и по льду, и по воде – даже во время ледохода – а также по траве и гальке. Кроме того, сани могут преодолевать коряги, камыш, кустарники, что важно при форсировании рек и водоемов.
6,7 литра
Объем двигателя
300 лошадиных сил
Мощность двигателя
150 км/ч
Максимальная скорость
Аэросани оснащены дизельным двигателем производства «КамАЗ» объемом 6,7 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Такой мотор позволяет машине развивать скорость на льду до 150 километров в час, а на воде – до 75 километров в час. «Нерпа», в зависимости от модели, может брать на борт от 1 до 3 тонн груза, а также от 10 до 24 пассажиров. Расход топлива – 50 литров в час.
Изобретатель первых российских серийных аэросаней Михаил Минаев уверен, что это – незаменимая техника для русского Севера.
Аэросани приспособлены для эксплуатации в условиях, в которых вертолет не полетит. Во время межсезонья часто стоит туман и плохая видимость, но оборудованные радарами и системой навигации аэросани смогут ехать. Конечно, на минимальной скорости, но это лучше, чем стоять несколько дней. Наши аэросани скользят по поверхности вне зависимости от того, что находится внизу. Таким образом, они смогут ходить круглогодично,
говорит Минаев.
Выпускать аэросани в Кемерово начали еще 5 лет назад. На небольшом производстве сейчас заняты порядка 15 человек. Многие технические детали аэросаней они изобрели и испытали сами.
Так, «Нерпа» оснащается двойным винтом собственной разработки с эффективностью тяги до 2,5 раза выше, чем у обычного судна на воздушной подушке. При этом во время движения машина шумит намного меньше. Все машины перед продажей проходят обязательную обкатку. А первые образцы еще и испытывались в экстремальных условиях. И это не только низкая температура или непроходимая тундра.

Это потому, что при создании кузова аэросаней используется технология, как при строительстве самолета. На армированный каркас крепится обшивка. Конструкция получается прочной и легкой.

Кстати, транспортировать аэросани грузоподъемностью до 1 тонны можно на обычном легковом прицепе. А те, что побольше, разбираются на модули и перевозятся автофурой или контейнером.

Фото: городской сайт A42.RU
По словам Михаила Минаева, конкурентов у этой техники нет не только в России, но во всем мире. В условиях тундры и Крайнего Севера аэросани предпочтительнее вездеходов и вертолетов по трем причинам.
Могут передвигаться при любой погоде по любой снежной поверхности в любое время года
В отличие от вездеходов, им не страшна ни весенне-осенняя распутица, ни большие водные препятствия. В отличие от вертолетов, их не останавливают сильный снегопад или плохая видимость.
Не требуют особой подготовки при вождении
Управлять такой машиной может любой водитель. Чего нельзя сказать о вертолетах. Кроме того, аэросани не требуют ни взлетно-посадочной площадки, ни разрешения на эксплуатацию (кроме регистрации в Ростехнадзоре, как любая другая спецтехника).
Дешевле и выгоднее в эксплуатации
В северных регионах государство ежегодно тратит сотни миллионов рублей для доставки грузов и людей в отдаленные районы. Ту же работу можно доверить аэросаням. Ведь одна такая машина стоит в 70 раз дешевле вертолета Ми-8, который массово используется на Севере. А эксплуатация дешевле в 10 раз.
Мощное и экономичное транспортное средство уже успели оценить сотрудники МЧС в ряде регионов страны. Подразделения чрезвычайного ведомства используют аэросани для работы во время паводка и для доставки людей и грузов в труднодоступные районы, например, во время спасательных операций.
В будущем Михаил Минаев вместе с единомышленниками хочет совершить экспедицию на Северный полюс на аэросанях.
Для этого уже готовится специальная арктическая модификация «Нерпы». Бизнесмен уверен, что добраться до самой северной точки земли и вернуться он сможет всего за две недели. Ведь, в отличие от других покорителей полюса, его не остановят ни лед, ни вода.
Россия, 650051, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Морозная, 6А
8 (3842) 67-20-90 - Отдел продаж, 8 923 567 20 90 - Отдел продаж, 8 923 617 80 30 - Менеджер, 8 923 53 00 333 - Технический отдел (круглосуточно, без выходных)
e-mail: kkk42@mail.ru, www.exaero.ru, www.эксаэро.рф
Made on
Tilda