Олимпийский продукт
Как стать региональным брендом.
Крупнейший мясокомбинат «Олимпия» существует на Ставрополье почти 8 лет, значительно меньше основных конкурентов в СКФО. Тем не менее этого времени «Олимпии» хватило, чтобы обогнать большинство местных конкурентов по выручке в десятки раз.
Мясокомбинат «Олимпия» появился на Ставрополье в разгар кризиса 2008 года на базе одноименного торгового предприятия, которое существовало в Георгиевске с 2002 года. Выросший на этом месте комбинат теперь ежедневно выпускает по 10-15 тонн колбасных изделий двухсот разных видов и ежегодно обновляет около 10 торговых наименований.
Обновление вообще очень важное преимущество «Олимпии». Гендиректор комбината София Новрадова с самого начала поставила все на новое технологичное оборудование и качество продукции. Комбинат запускали с новым оборудованием из Австрии, Голландии и Германии. Иностранцы еще какое-то время обучали местных специалистов, как обращаться с оборудованием. Позже появился новый цех полуфабрикатов, роботизированный склад готовой продукции.

Каким оборудованием пользоваться, как выиграть за счет технологичности, Новрадова знала по собственному опыту. Сама она до запуска «Олимпии» 17 лет проработала на георгиевском мясокомбинате, где за это время прошла путь от стажера ставропольского Политеха до замдиректора комбината. Правда, в дирекции она продержалась недолго, уже через месяц уволилась и открыла собственное производство — мясокомбинат «Олимпия».
Маленький, но сильный бренд.
Поначалу предприятие ограничивалось продажами в местных магазинах. Договориться о поставках в супермаркеты не удавалось из-за недостаточной известности бренда при относительно высоких ценах.
В таких условиях было важно сохранять преимущество в качестве продукции. Поэтому с момента запуска и до сих пор комбинат часто пользуется кредитами Сбербанка, которые помогают развивать технологические линии. Поэтому и на качестве продукции ультиматум сетевых ритейлеров никак не сказался. Целью было не построить бизнес ради прибыли, а создать сильный региональный бренд мясопереработки.

София Новрадова. Гендиректор ООО Мясокомбината «Олимпия».
В таких условиях было важно сохранять преимущество в качестве продукции. Поэтому с момента запуска и до сих пор комбинат часто пользуется кредитами Сбербанка, которые помогают развивать технологические линии. Поэтому и на качестве продукции ультиматум сетевых ритейлеров никак не сказался. Целью было не построить бизнес ради прибыли, а создать сильный региональный бренд мясопереработки.

София Новрадова. Гендиректор ООО Мясокомбината «Олимпия».
Мы изначально решили позиционировать себя как региональный завод. В наши планы не входила идея накормить всю страну, изготавливая сотни тонн продукции в сутки и конкурируя с мощными известными гигантами. У нас своя ниша. Пусть "Олимпия" будет выпускать до 20 тонн продукции в сутки, но предприятие будет отвечать за качество и безопасность каждого батона колбасы. Наша цель — стать узнаваемым и востребованным региональным брендом, — пояснил собеседник.
Но сдержать рост предприятия не удалось. Если раньше комбинат отправлял свою продукцию в районы Ставрополья, Краснодарский край, Карачаево-Черкессию, Северную Осетию-Аланию, то с недавних пор появились заказчики в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. По последним данным СПАРК-Интерфакс за 2015 год, «Олимпия» уже стала крупнейшим мясокомбинатом в СКФО с годовой выручкой более 630 миллионов рублей.
Но сдержать рост предприятия не удалось. Если раньше комбинат отправлял свою продукцию в районы Ставрополья, Краснодарский край, Карачаево-Черкессию, Северную Осетию-Аланию, то с недавних пор появились заказчики в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. По последним данным СПАРК-Интерфакс за 2015 год, «Олимпия» уже стала крупнейшим мясокомбинатом в СКФО с годовой выручкой более 630 миллионов рублей.