Что касается профсоюзных санаториев, безусловный лидер по показателю рентабельности здесь — «Центросоюз-Кисловодск», который в прошлом году отметил 80-летие. В сущности, это здравница того же формата, что и Plaza. Помимо стандартных санаторных услуг, «Центросоюз-Кисловодск» активно продвигает оздоровительные и спа-программы, в том числе, в премиум-сегмент: размещение в «Королевских» апартаментах в высокий сезон стоит 10100 рублей с человека в сутки.
«Бронзовым» призером в рейтинге рентабельности здравниц Кавминвод стал санаторий «Металлург» в Ессентуках, принадлежащий Магнитогорскому металлургическому комбинату. Это один из немногих российских холдингов, которые сохранили на Кавминводах собственное лечебно-профилактическое учреждение, стабильно демонстрирующее неплохие показатели рентабельности. На протяжении пяти лет подряд (2010-2014 годы) «Металлург» ежегодно показывал чистую прибыль |
В этом году вы ожидаете серьезный прирост гостей в связи с тем, что Турция и Египет, скорее всего, летом останутся закрыты для российских туристов?
В этом году количество отдыхающих ниже, чем в прошлом, но все равно стабильно высокое. У нас сейчас практически до мая месяца уже нет свободных мест. Теоретически загрузка курортов в этом году может увеличиться процентов на 30, потому что закрыты популярные заграничные направления, но у людей просто нет денег, хотя еще в прошлом году они не знали, куда их потратить — и тратили их у нас. Так что в этом году, скорее всего, будет стабильная загрузка. Падение вряд ли произойдет, но и сильного роста я тоже не могу гарантировать ни в этом, ни в 2017-2018 годах. Все в конечном итоге зависит от покупательной способности наших граждан, хотя те отдыхающие, которые ездят к нам из года в год (а их почти половина от общего числа всех гостей нашего санатория), как ездили, так и ездят. Поэтому нам нужно сохранять сервис, качество обслуживания, к которому люди привыкли, и если они будут рекомендовать нас своим знакомым, то безбедное, скажем так, существование, в смысле отсутствия затрат на рекламу и прочие инструменты для продвижения, будет обеспечено только за счет, грубо говоря, сарафанного радио. Безусловно, доходы в этом году будут ниже, чем в прошлом, но это не мешает нам улучшать условия размещения и качество обслуживания наших гостей. |