Posted 31 декабря 2021,, 10:10

Published 31 декабря 2021,, 10:10

Modified 16 октября 2022,, 19:31

Updated 16 октября 2022,, 19:31

Всем молчать: на суде по делу экс-зампреда Ставрополья раскрыли махинации министра

31 декабря 2021, 10:10
О чем говорил за закрытыми дверьми своего кабинета бывший министр строительства про объекты, за которые теперь судят экс-зампреда правительства, узнал на заседании суда корреспондент NewsTracker.

Весной уходящего года в Ставрополе не без шума были задержаны теперь уже бывший заместитель председателя правительства Ставропольского края Александр Золотарев и министр строительства и архитектуры Алексей Когарлыцкий. Их подозревали в организации схем с многомиллионными откатами и принятием взяток за покровительство.

Сейчас их уголовные дела рассматривают порознь, так как Когарлыцкий дал показания против Золотарева. Тем временем рассмотрение дела бывшего зампреда правительства плавно идет к завершению.

Письменные доказательства вины

На сегодняшний день почти все многочисленные свидетели обвинения уже дали свои показания в суде, в списке не допрошенных остались всего несколько человек.

Поэтому государственный обвинитель на этой неделе оглашал важные, по его мнению, материалы уголовного дела. В числе стандартных протоколов обысков и изъятия документов встречались и достаточно интересные экземпляры. Например, прокурор озвучивал стенограммы наблюдения за Алексеем Когарлыцким.

Под запись попали переговоры бывшего министра строительства с подчиненными и подрядчиками о предстоящих проверках правоохранительными органами объектов строительства, которые попали по итогу в число эпизодов дела. Например, речь шла о Легкоатлетическом манеже, о недоделках по проекту и проблемах с документацией. В кабинете велись споры о том, каким задним числом подписывать акты и паспорта незавершенных работ, что из 18 смет только 4 есть на дополнительные работы, о том, что после ввода в эксплуатацию никаких финансовых влияний в объект нельзя будет делать.

«Можно пойти и явку с повинной написать, начиная с контрольно-счетной палаты, заканчивая прокуратурой и ФСБ. Так все, сейчас смотрите, чтобы максимально каждая бумага была законной», — заявил собравшимся Когарлыцкий после информации о проведении проверки правоохранителями.

Также речь шла о крупных медицинских объектах и проблемах с поставщиками. И о нарушениях при строительстве ФОКа, где Когарлыцкий сетовал, что выдавал премии подрядчикам, а оказалось, что там множество нарушений.

Разговоры о наказании

Под наблюдение попало и обсуждение возможных наказаний. Например, уже после первого опыта общения с правоохранителями министр стал задумываться о том, как облегчить себе наказание. По его мнению, если настаивать на том, что незаконные документы его заставляли подписывать, то это может только усугубить положение и к обвинению прибавится фраза «совершенное группой лиц».

«Чистосердечное признание никого не избавило от наказания. Ященко не скажет, что он сам принимал решения 100%. Обмануть всех позиция руководителя. Но все, что я подписываю, основано на заключении специалистов, специалисты основывают свои выводы на документах подрядчиков. Но самое главное — умысел. Почему ввели в эксплуатацию незаконченный объект, как они мне задали вопрос», — зачитал стенограмму диалога Когарлыцкого гособвинитель.

Также обсуждалось, что если все начнут перекладывать вину друг на друга, то это просто увеличит сроки для всех. Поэтому, по мнению говорящего, единственный вариант использовать 51 статью конституции, молчать и надеяться на работу юристов.

Чьих рук бассейн?

Что касается живых свидетелей, на этой неделе снова обсуждали искусственный пруд на территории домовладения матери Александра Золотарева. Напомним, что Золотарева старшая на одном из предыдущих заседаний рассказывала, как купила этот дом за честно заработанные 22 миллиона рублей, а обсуждаемый пруд сразу после покупки дома расширили и заселили рыбой, а потом заменили на плавательный бассейн.

Однако, по версии следствия, искусственный пруд ремонтировался еще раз перед тем, как превратиться в бассейн, и за тот раз Алексей Когарлыцкий передавал 100 тысяч рублей подрядчику Сергею Овчинникову.

Один из свидетелей Роман Миловитов как раз занимался превращением пруда в бассейн. Он рассказал, что мать Золотарева наняла его и его компанию для строительства бассейна летом прошлого года. Тогда же несколько раз он пересекался и с самим Александром Золотаревым.

«Мы выполняли демонтажные работы, так как там был старый пруд. Мы рыли котлован и делали композитную чашу самого бассейна. Старый пруд был в негодности, он был весь в трещинах, гидроизоляция полностью нарушена, и он не держал воду. Как я понимаю, это и стало причиной замены пруда бассейном», — вспоминает свидетель.

По его словам, в основном работами руководила хозяйка дома, Золотарев же приезжал несколько раз и просто смотрел процесс работ, спрашивал «Как дела?»

В связи с версией обвинения, во время допроса стороны уделяли большое внимание материалу дна и стенок пруда, его форме и прочим деталям, чтобы понять, действительно ли ремонт пруда проводился.

«Размеры пруда сказать точно не смогу, но состав был — смесь непонятного бетона низкой марки. Там не было ни оберовки, ничего. Это даже прудом сложно было назвать. Он раскалывался за пару ударов небольшого автоотбойника», — сообщил мужчина.

Он добавил, что договор об оказании услуг подписывался с матерью Золотарева, расплачивались с ним наличными.

Осушение пруда

Версию следствия о ремонте пруда подтвердила бывшая сотрудница фирмы Сергея Овчинникова Ксения Светличная. Она работала в компании в 2018 году и в основном занималась отделочными работами. Большую часть работ проводила в городе Зеленокумске.

Однако один раз Овчинников ее вызвал на задание в Ставрополь. Тогда-то она и побывала на территории домовладения матери Золотарева, осуществляла там осушение искусственного водоема, вычерпывала воду, мыла чашу.

По ее словам, точные цели осушения ей не говорили, но сообщили, что в нем надо что-то исправлять. По приезду на территории домовладения ее встретил пожилой мужчина, предположительно, хозяин дома. Больше ни с кем не контактировала.

Но она запомнила фамилию Золотарева, так как Овчинников назвал эту фамилию, когда говорил о владельцах участка.

Она добавила, что ей за работу в итоге так и не заплатили.

Другой бывший подчиненный Овчинникова Сергей Теплинский, отвечая на вопросы сторон, подтвердил ее историю.

По его словам, в конце мая — начале июня 2019 он как наемное лицо делал демонтаж и монтаж на территории колледжа в центре Ставрополя. Вечером после работы встречался со Светличной, и она говорила про какие-то работы с бассейном у частных лиц, но подробностей не раскрывала.

Сам Овчинников показания в суде пока не давал, но его планируют вызвать на допрос в ближайшее время.

"