Posted 30 августа 2020, 11:06

Published 30 августа 2020, 11:06

Modified 16 октября 2022, 18:42

Updated 16 октября 2022, 18:42

«Фотоживодеры»: почему власти бессильны перед мучителями животных на Ставрополье

30 августа 2020, 11:06
В теплое время года в крупных населенных пунктах Ставрополья, особенно на КМВ, стоят люди, предлагающие за деньги сфотографироваться с измученными животными и птицами. Почему это никто не пресекает – разбирался NewsTracker.

Жестокость как норма

Проблема «фотосадизма» в Ставропольском крае, к сожалению, остро стоит не первый год. в крупных городах, преимущественно курортных, можно увидеть фотографов, которые предлагают сфотографироваться с обезьянками, лемурами, львятами, экзотическими птицами. При этом сами животные выглядят странно: вялые, заторможенные, за весь день не притрагивающиеся к пище и воде. Тем не менее, туристы, действительно, не замечая или же не желая замечать этого, радостно фотографируются с братьями нашими меньшими и фотографируют детей.

Недавно в СМИ и социальных сетях разгорелся скандал, начавшийся с сообщения о том, что неизвестные люди таскают львенка по центральной аллее парка Победы в Ставрополе. Они предлагали прохожим сфотографироваться с животным за деньги.

«Я встретилась с этими фотографами в парке Кирова в Пятигорске, потом выяснилось, что фотографы, с животными, принадлежащими тому же хозяину по имени Умар Алакаев, промышляют в Ставрополе и в Нальчике. Зоозащитники, независимо друг от друга, написали четыре заявления, на которые пришел отказ. Сам Алакаев утверждает, что на всех животных у него есть разрешения», – рассказала активистка.

В Ставрополе правоохранители начали проверку, однако открытыми остаются немало вопросов. Где такие люди добывают редких, зачастую занесенных в Красную книгу животных, почему директора парков разрешают подобные действия, на основании чего МВД отказывает в возбуждении дел, как и где на самом деле содержатся животные?

Директор благотворительного фонда помощи животным «Ковчег» Ирина Газарян рассказала, что проблема на Ставрополье стоит очень остро.

«На наш взгляд, проблема масштабна, это все покрывается и «крышуется» откуда-то сверху, потому что люди, которых мы называем «фотоживодерами» у нас себя очень уверенно чувствуют, огрызаются, совершенно ничего не боятся. Насмехаются над волонтерами, когда им угрожают ответственностью, как минимум, административной, а то и уголовной. Поэтому ситуация вообще не очень понятна для нас», – рассказала собеседница.

Львенок, вызвавший скандал в Ставрополе, теперь находится в КБР, где происходит то же самое.

«Мы следим за ситуацией, попросили по волонтерским каналам, чтобы, если эти люди, которые в Ставрополе стояли со львенком, где-либо появятся, нам сразу сообщили. И вот в понедельник, 24 августа, нам позвонили и сказали, что они себя прекрасно и уверенно чувствуют, продолжают свою практику издевательства над животными, только теперь в КБР», – сообщила Газарян.

Что делают со ставшими непригодными для съемок животными – выросшими львятами, состарившимися птицами – неизвестно.

«Надо сказать, что состав животных у них постоянно меняется, например, если львята у них доживают до определенного возраста, то куда они потом деваются – мы не знаем, но появляются новые, маленькие. А эти люди усмехаются, на наши вопросы не отвечают», – указала руководитель «Ковчега».

При этом состояние животных внушает серьезные опасения.

«Почему животные и птицы так спокойно сидят? Мы думаем, что животные напичканы транквилизаторами, у нас есть все основания так думать. Для животных это нехарактерное поведение, они все вялые, не реагируют ни на что, и люди, которые наблюдают за данными животными, пишут нам, что наблюдали в течение 5-6 часов за ними, за это время животное ни разу не напоили, не накормили», – возмутилась собеседница.

Несмотря на ужасные условия содержания животных, все продолжается свои чередом.

«Есть там маленький подросток – львенок, за 5 часов ему ни разу не предложили воды и еды, все время таскали на руках, не давали заснуть. Когда обезьянок фотографируют, для того, чтобы они позировали в такой позе, какая нужна фотографу, их избивают прямо при клиентах. Есть свидетели, которые видели, как обезьянку трепали, били по морде, чтобы она скалилась в кадр, и это все умиляет фотографа и клиента. И на фотографии получается этот оскал, который воспринимают как улыбку», – делится жуткими подробностями общественник.

В нашем регионе, в основном, подобный «фотосадизм» сконцентрирован, прежде всего, на КМВ.

«Географически сконцентрированы такие вещи в курортных городах, где большой поток людей – данный «бизнес» ориентируется на это и промышляет в местах массового скопления людей. А фотографы с экзотическими животными между собой, скорее всего, все связаны, это одна мафия», – уверена Газарян.

Добиться какой-либо информации практически невозможно.

«В каких условиях содержатся животные, мы не знаем, мы требовали проверки у соответствующих органов, но все уходит как вода в песок. Власти тоже не реагируют, а если реагируют и обещают разобраться, то опять потом все остается на том же месте, на том же уровне – мы подозреваем, что у них там серьезная крыша. Мы пробовали обращаться в различные инстанции, к власти, силовикам, надзорным органам, но реакции никакой, только обещания. Данной проблемой пока больше интересуются только журналисты и волонтеры», – поделилась мнением зоозащитник.

Зоопарк Кадырова

В редакции NewsTracker оказались голосовые сообщения, которые вышеупомянутый Умар Алакаев отправлял активистам, излагая свою позицию.

«Помимо этого львенка, у меня есть еще пять точно таких же, не считая обезьян, лемуров и других животных и на каждого показывать документы мне надоело. Львенок берется в зоопарке для работы и через два месяца возвращается в него целым и невредимым, в этом году планирую сдать в «Тайган». Несколько моих львят у Кадырова в зоопарке сейчас. Сколько раз в зоопарки сдавали и никто не жаловался, что они пришли покалеченными», – рассказал мужчина.

По его словам, все везде давно «схвачено».

«Если вы сочувствуете львенку – выкупите его и сдайте туда, где ему будет хорошо. Я не могу понять, чего вы добиваетесь – я за три года столько таких повидал, но не могу понять ваши цели. Ну потрепете вы мне нервы, потеряю я день-два работы – и что с этого? Максимальный эффект от подобных действий был такой, что одна, такая как вы, постоянно писала-писала, задолбала полицию, и они попросили меня стать в другое место», – отметил владелец экзотических животных.

К животным никто жестоко не относится.

«Вы говорите, что они у меня мучаются, но посмотрите на пляжных фотографов, которые работают с с пяти до одиннадцати вечера и сравните с моим графиком, когда с животным постоят с пяти до одиннадцати в тени – и все. Жестокость – это голод, издевательство, побои, что я могу каждый день давать на проверку. Ну да, 35 градусов, но он что, с Антарктиды приехал или в Африке под кондиционером жил?», – возмущается Алакаев.

Однако активность людей все же принесла ему некоторые неудобства.

«Из-за таких, как вы активных граждан мне пришлось открыть ИП и платить налоги: теперь я частный зоопарк. Моя девочка работает в зоопарке, выгуливала льва, люди просят фотографировать, мы фоткаем, сумму не называем, они оставляют на мясо и молоко, мы же не ходим с прайсом и не кричим, что у нас фотосессия. Чтоб доказать, что мы делали фотосессию, нужно много «геморроя»: это видеофиксация, суды, очевидцы и все только ради того, чтобы через несколько месяцев нас оштрафовали», – уверил мужчина.

Один легальный фотограф на весь город

В качестве примера того, как обстоят дела с «фотосадизмом» на КМВ, корреспондент NewsTracker отправился в Кисловодск. Здесь он заметил пять фотографов, стоящих с экзотическими птицами. Примечательно, что набор был практически один: павлин, сова, орел. Птицы сидели на шестах, не проявляли особых движений и покорно усаживались на плечи тех, кто желал сфотографироваться.

В администрации Кисловодска отметили, что подобная деятельность легальна только в одном месте города-курорта.

«В Кисловодске имеется Схема размещения нестационарных торговых объектов (НТО), одно из этих мест до сентября на конкурсных услугах выиграл предприниматель, который оказывает фотоуслуги и использует для фотосессий птиц. Администрация с Роспотребнадзором и полицией проверяла правомочность его деятельности, и он предоставил необходимые ветеринарные паспорта на животных. К нему выезжали домой и проверяли, как он их содержит и кормит», – сообщили сотрудники пресс-службы.

Всем, заметившим подобный «бизнес», следует немедленно обращаться на «горячую» линию администрации.

«Все остальные ведут подобную деятельность на территории Кисловодска незаконно и как только поступает сигнал, например, такое случается на Курортном бульваре, мы моментально реагируем, выезжает Управление муниципального контроля, выписывается административный штраф. Один наглец упрямо продолжал свою деятельность, но после пятого штрафа прекратил. Мы всегда и везде говорим, что если кто-либо заметит таких фотографов – пусть сообщает на горячую линию: 2-00-20», – призвали в администрации.

При этом следить за состоянием животных не входит в полномочия властей.

«Нам тоже не нравится использование животных, но это не наши полномочия. Мы выдавали разрешение на оказание фотоуслуг, а использовать птиц человек решил сам – эти птицы нигде не прописаны, но и не запрещены. Все же мы надеемся, что когда-то человечество придет к тому, что нужно любить братьев наших меньших», – выразили надежду в пресс-службе.

Подпишитесь