Posted 30 мая 2019,, 16:17

Published 30 мая 2019,, 16:17

Modified 16 октября 2022,, 18:10

Updated 16 октября 2022,, 18:10

Нерелигиозный бизнес ингушского духовенства

30 мая 2019, 16:17
«Непогрешимые» духовные лидеры протестного движения в Ингушетии, призывавшие к смене руководства, на самом деле не так уж чисты перед законом. На них заведены уголовные и административные дела. Являлось ли их целью привести к власти лояльное к ним правительство и скрыть собственные проступки, разбирался NewsTracker.

Что проповедует любая религия? Убийство – грех. Прелюбодеяние – грех. Воровство – грех. Об этом без устали твердят люди, наделенные тем или иным духовным саном. Те, кто должен своим примером, своей непогрешимостью и святой верой в то, к чему призывают, вести прихожан к очищению от скверны, искуплению, предостережению от грешного поступка. Подразумевается, по крайней мере, гипотетически, что чем выше духовное звание, тем тверже стоит человек на позиции отрешенности от земных соблазнов, тем ближе он к богу, тем доверительнее его проповеди…

Однако, природа греха такова, что он проникнет сквозь любую духовенскую форму, если ее содержание готово его принять. Вопрос лишь в цене. Ну, например, 16 миллионов рублей. Именно на такую сумму уклонился от уплаты налогов духовный лидер Ингушетии, руководитель Централизованной религиозной организации «Духовный центр мусульман Республики Ингушетия», Иса Хамхоев. Иными словами, утаил. На основании этого руководитель Назрановского межрайонного следственного отдела СУ СК по республике Ингушетия Цечоев вынес постановление о привлечении Исы Хамхоева в качестве обвиняемого по п. «б» ч.2 ст.199 УК РФ – уклонение от уплаты налогов.

Прибыльный хадж

Человек, который дважды выводил людей «на баррикады» в Ингушетии, – летом прошлого года и в марте текущего, призывал к смене власти и толкал пафосные речи «за все хорошее против всего плохого», заподозрен в мошенничестве. И обманывал он, прежде всего, тех, кто за ним шел. Дело касается священного для любого правоверного мусульманина паломничества в Мекку – хаджа. Впрочем, обо всем по порядку.

Централизованная религиозная организация «Духовный центр мусульман Республики Ингушетия» (ДЦМ РИ), руководителем которой является вновь переизбранный на эту должность в июле 2014 года Иса Хамхоев, зарегистрирована в Магасе и находится на упрощенной системе налогообложения. Это налог на прибыль и, в соответствие с ч.1 ст. 284 НК РФ, составляет 20% от суммы. Налоговым периодом является календарный год.

В 2014-м году ДЦМ РИ оказывал туристические услуги по совершению Хаджа Доход от этой услуги составил почти 148 миллионов рублей. Расходы, которые понес Центр, согласно бухгалтерской документации, вылились в 140 миллионов рублей. Соответственно, прибыль от этого мероприятия – 7,3 миллиона рублей. Величина налога на прибыль, обязательного к уплате, составила около 1,5 миллиона рублей.

Однако, Хамхоев как ответственное лицо не подал налоговую декларацию в оговоренные законом сроки. Ее нет и по сей день, так же, как и самих денег.

В следующем году история повторилась. Только теперь доход Центра составил 260 миллионов рублей, а расходы – 188 миллионов рублей. Налог на прибыль в 72,5 миллиона рублей должен был быть равен 14,5 миллионам рублям. Но и эта сумма не была задекларирована и уплачена.

Таким образом, муфтий РИ Иса Хамхоев за два года незаконно присвоил себе почти 16 миллионов рублей, что согласно законодательству РФ является уклонением от уплаты налогов в особо крупном размере.

Согласно постановления СО СУ СК по республике Ингушетия, в отношении Исы Хамхоева избрана мера пресечения – подписка о невыезде.

Юристы главы ДЦМ РИ, понимая неопровержимость доказательств, прибыли в Следственный отдел и предложили досудебное мировое соглашение после уплаты задолженности. Но, с учетом пени и штрафов, общая сумма погашения составила уже около 26 млн рублей, что было большой, но закономерной неожиданностью для представителей Исы Хамхоева. В настоящее время данный вопрос остается открытым.

После нас – хоть потоп

Не менее занимательна история еще одного активиста протестного движения в Ингушетии. Это Магомед Хаштыров, заместитель того самого муфтия РИ, Исы Хамхоева.

Следствием установлено, что Магомед Хаштыров является главой крестьянско-фермерского хозяйства ООО «Фулат», где генеральным директором числится отец фигуранта, Мухарбек Хаштыров.

На основании постановления администрации Сунженского муниципального района Ингушетии, в бессрочном пользовании ООО «Фулат» находится земельный участок площадью 65 га. В том числе, 31 га пашни,10 га пастбищ и 24 га – под постройки и очистительные сооружения.

После проведения ряда проверок министерством сельского хозяйства и продовольствия РИ, как указано в материалах дела, было установлено, что земельный участок ООО «Фулат» более трех лет используется не по целевому назначению, что является нарушением.

Кроме того, ООО «Фулат» осуществляется незаконная эксплуатация объектов строительства: птичника, перестроенного в бараках бывших свиноферм, станции техобслуживания, животноводческой бойни и магазина с подсобными помещениями, согласно ч.5 ст.9.5 КоАП РФ.

Администрация Сунженского МР Ингушетии обратилась в суд с исковым заявлением об изъятии земельного участка, а также признании объектов капитального строительства ООО «Фулат» самовольными постройками и их сносе.

В настоящее время, по имеющейся информации, Магомед Хаштыров без согласования с муниципальными органами власти и без надлежащего оформления прав собственности передал земельные участки и постройки в пользование третьим лицам.

Иными словами, заместитель муфтия РИ убедил своих арендаторов в том, что земля и постройки на ней находятся в собственности. Они вложили немалые деньги на развитие бизнеса. А теперь, когда земля будет возвращена во владение Сунженскому району, все инвестиции просто-напросто, пропадут, и люди останутся ни с чем. Это уже может быть рассмотрено, как мошенничество.

Надо ли напоминать, что Иса Хамхоев – муфтий РИ, его заместитель – Магомед Хаштыров, должны являться духовными наставниками и образцом правоверного мусульманина, прежде всего, для молодежи Ингушетии. А какую истину узрит эта молодежь, когда даже высокий сан – не гарантия чистоты души и праведности помыслов? И если уж проповедники веры нарушают священные писания, то чему они могут научить своих прихожан?

"