Posted 29 августа 2019, 16:46
Published 29 августа 2019, 16:46
Modified 16 октября 2022, 18:27
Updated 16 октября 2022, 18:27
Многолетняя проблема
Недавно в редакцию NewsTracker обратилась жительница Ставрополя Ирина, которая рассказала что на центральных улицах города постоянно проходят ночные гонки, которые мешают спать местным жителям. Основными маршрутами для гонщиков становятся улицы Мира и Ленина.
«Гонки с дикими выхлопами и шумом по всему городу. В центре на Мира и Ленина с 23:00 и до 4:00 люди не спят, дети орут, старики на валидоле. Мне кажется, это золотая молодежь резвится, поэтому ГИБДД параллельно», – жалуется очевидец. Горожане беспокоятся не только из-за нарушенного сна, но и по причине собственной безопасности: гонщики часто создают опасные ситуации, пострадать в которых могут невинные автолюбители и пешеходы.
По словам Ирины, обращения в полицию не возымели действия.
Эта проблема для Ставрополя не нова, например, осенью 2017 года в ночное время гонщик пытался войти в поворот на большой скорости и угодил в ДТП, событие попало в Instagram.
«Ночные гонки в Ставрополе ни к чему хорошему не привели», – подчеркнул автор сообщения и прикрепил видео. На нем видно, как в вечернее время водитель машины на большой скорости пытался резко повернуть. Однако его занесло, он снес ограждение и вылетел с дороги.
А в июле в поселке Побегайловка полицейские увидели проехавший на большой скорости автомобиль и начали преследование. Водитель не хотел останавливаться и с трассы «Кавказ» свернул в сторону села Канглы. Сотрудник ДПС выстрелил по колесам, чем заставил автолюбителя остановиться. Им оказался пьяный 30-летний житель соседнего региона, который взял машину у брата.
Оказалось, что нарушитель ранее никогда не получал права. Процедура медосвидетельствования показала 0,86 промилле алкоголя.
Такой же ночной беспредел происходит и в других городах, например, в Кисловодске. Еще в 2016 году горожане обратились к главе администрации города Александру Курбатову, когда тот объезжал с инспекцией жилые кварталы. Жители пожаловались на регулярные ночные гонки, которые стритрейсеры устраивают в окрестностях улицы Целинная. Однако ничего не изменилось. В 2017 трое молодых людей на Hyundai Accent решили устроить гонки по ночному Кисловодску. Для заезда выбрали центральную улицу Кисловодска – проспект Победы. Около часа ночи водитель на большой скорости наехал на бордюрный камень и опрокинул машину.
Жители Кисловодска жалуются на ночных лихачей до сих пор, но проблема, как и в Ставрополе, не решается.
Почти 45 тысяч нарушений
NewsTracker обратился с запросом в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Ставропольскому краю с просьбой прокомментировать данную проблему.
В ответ врио начальника регионального УГИБДД полковник полиции Александр Золоторев сообщил, что о проблеме ведомству известно.
«Что касается проблемы «ночных гонок», сотрудникам Госавтоинспекции известно о данной проблеме. Экипажи ДПСЗ, которые заступают в ночное время, ориентируются на пресечение грубых нарушений ПДД участниками дорожного движения, таких как превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, управление транспортным средством в состоянии опьянения, несоблюдение требований краевого закона от 27.03.2008 года ст. 2.5 No 20КЗ «О тишине» и других», – отметил собеседник в ответе на запрос.
Рассказал он и о статистике нарушений, связанных с превышением скорости.
«В текущем году 18 рубежами контроля автоматической фиксации нарушений ПДД, которые работают и в ночное время суток, в краевом центре за нарушение скоростного режима привлечено к ответственности более 44000 водителей, за выезд на полосу встречного движения 270, за проезд на запрещающий сигнал светофора 798. Также в текущем году в краевом центре сотрудниками ГИБДД за нарушение требований закона Ставропольского края «Нарушение тишины и спокойствия в населенном пункте» задокументировано 58 нарушений», – указал Золоторев.
В планах – установка новых комплексов.
«В текущем году планируется еще установить порядка 20 комплексов в местах концентрации дорожно транспортных происшествий», – поделился информацией врио начальника регионального УГИБДД.
ГИБДД не занимается основными обязанностями
Общественник Евгений Ищенко считает, что проблему ночных гонок в Ставрополе не совсем верно выделять в отдельную.
«Как водитель, который ежедневно садится за руль, могу сказать, что ДПС перестала быть патрульной службой. Есть «контрольные точки», на которых становятся несколько экипажей и фильтруют поток по определенным, заранее заданным критериям. Патрулирования с целью упреждения нарушений ПДД почти не осталось», – отметил собеседник.
Он считает серьезным фактором то, что очень много сотрудников ДПС пересело из патрульных автомобилей в кабины эвакуаторов.
«Это само по себе уже нарушает регламент, а именно Административный регламент МВД: статья 41 запрещает сотрудникам ГИБДД при исполнении своих служебных обязанностей передвигаться на транспортных средствах, не относящиеся к патрульным автомобилям. Следовательно, эти сотрудники вместо профилактики нарушений на дорогах помогают делать выручку владельцам эвакуаторов. Неоднократно ставропольскими водителями уже замечалось, что эвакуатор с сотрудником ДПС в кабине никогда не остановится у неправильно припаркованного автомобиля, если в нем находится пассажир, так как эвакуация в этом случае запрещена: в таком случае инспектора не интересует сам факт нарушения, хотя изначально руководство ГИБДД и администрация города убеждали людей, что эвакуаторы - это средство исключительно борьбы с пробками», – указал Ищенко.
Только тогда, по его словам, когда сотрудники ГИБДД перестанут отвлекаться на непрофильные задачи и займутся основными – тогда и решится проблема не только ночных гонок, но и другие, не менее важные вопросы дорожной безопасности и комфорта.
«Занимаясь непрофильными задачами, патрульная служба зачастую оставляет без внимания свои основные задачи – осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Когда наладится график патрулирования, именно патрулирования, а не высиживания в конкретных точках под конкретные нарушения, когда по отношению ко всем водителям будет применяться принцип неотвратимости наказания, тогда и ночные гонки отпадут, как отдельная проблема, так как войдут в систему всех профилактических мероприятий», – уверен общественник.