Posted 28 октября 2020,, 09:40

Published 28 октября 2020,, 09:40

Modified 16 октября 2022,, 18:43

Updated 16 октября 2022,, 18:43

Только «цифра»: треть российских молодых компаний рекламируются исключительно онлайн

28 октября 2020, 09:40
Продвижение только средствами интернета выбирает 12% российских компаний малого и среднего бизнеса. Чем моложе компании, тем чаще они рекламируются только в онлайне.

Новое поколение выбирает цифру

В России примерно треть компаний в возрасте до одного года размещают рекламу только в интернете, говорится в исследовании МТС, проведенном на основе опроса почти двух тысяч представителей малого бизнеса и данных сервиса «МТС Маркетолог». Среди всех компаний малого и среднего бизнеса 12% выбирают исключительно онлайн-маркетинг.

При этом чем моложе компания, тем чаще она использует только цифровые инструменты продвижения. Так, среди компаний в возрасте 1-5 лет интернет- и мобайл-рекламу выбирают 19%, а в возрасте старше пяти лет уже только 8%.

При этом большинство компаний, которые рекламируются онлайн, используют одновременно несколько каналов коммуникации.

Самым популярным видом рекламы в интернете стали таргетированные объявления. Ими пользуется 47% компаний. Присутствие в соцсетях считают необходимым 42% компаний. Еще 41% предпочитает контекстную рекламу.

Рекламу у популярных блогеров заказывает 25% компаний. А старую добрую e-mail-рассылку выбирает 22% участников опроса.

Крауд-маркетингом, то есть рекламными сообщениями в тематических форумах и чатах, пользуется лишь 5% компаний.

Сколько это стоит

Самым дорогим каналом интернет-продвижения для малых и средних предприятий стало размещение у блогеров. В среднем такой вид рекламы обходится в 137 тысяч рублей.

На втором месте объявления на e-commerce площадках. Они обходятся в среднем в 52 тысячи рублей. SEO-продвижение стоит примерно 38 тысяч рублей. Таргетированная реклама обойдется в 29 тысяч рублей. Контекстная реклама добавит к бюджету еще 25 тысяч.

Самый доступный канал продвижения — это соцсети. Реклама там обходится в среднем в 18 тысяч рублей.

Маленькие и начинающие компании редко содержат в штате отдельного специалиста по рекламе. Обычно вопросами продвижения занимается сам генеральный директор или предприниматель. Такой вариант выбрали 49% опрошенных. Директор по маркетингу или SEO-специалист есть лишь в 27% и 24% компаний, соответственно. Специализированные рекламные агентства нанимают лишь 9% компаний.

Опыт ставропольского бизнеса

На Ставрополье дела обстоят примерно так же, как и во всей стране. Конечно, заказать рекламу у местного блогера будет на порядки дешевле, но строить свое продвижение только на этом направлении вряд ли эффективно для бизнеса. Небольшие и начинающие компании чаще выбирают продвижение посредством цифровых инструментов.

По словам директора МТС в Ставропольском крае: «Использование услуги „МТС Маркетолог“ с начала года выросло почти в 4 раза. В первую очередь, это связано с тем, что на сегодня это один из самых эффективных оцифрованных инструментов для продвижения бизнеса именно небольших компаний. Во-вторых, экономическая ситуация в связи с пандемией в регионе, как и во всей стране, диктует свои правила. Сегодня работают максимально персонифицированные адресные предложения для потребителей. Поэтому спрос на сервис вполне понятен и объясним».

Например, невинномысская туристическая фирма «М-Вояж» использовала сервис «МТС Маркетолог», чтобы продвигать в интернете поездки на побережье. В компании рассказали, что результатом довольны, продажи выросли, особенно в условиях смещения географических предпочтений для отдыха.

Хорошо известная в городе пиццерия Mamma Mia через сервис «МТС Маркетолог» запускала баннерную рекламу. Эффект оценили, поэтому сейчас компания решила запустить дополнительно СМС-рассылку, в которой будет продвигать специальную акцию для посетителей.

А магазин женской обуви VAGA в Пятигорске с помощью сервиса оповещал покупателей о ликвидации коллекции. Нужного результата магазин достиг — коллекцию вскоре раскупили почти полностью.

"