Posted 25 августа 2019,, 05:46

Published 25 августа 2019,, 05:46

Modified 16 октября 2022,, 18:25

Updated 16 октября 2022,, 18:25

Водители автобусов на Ставрополье назвали камеры на дорогах помехой для заработка

Водители автобусов на Ставрополье назвали камеры на дорогах помехой для заработка

25 августа 2019, 05:46
Фото: Медиахолдинг 1Mi
Как водители относятся к появлению новых камер на дорогах, где узнать места их расположения и когда исчезнут треноги «в кустах», выяснял корреспондент NewsTracker.

Две недели назад на Ставрополье заработали новые комплексы видеофиксации нарушений правил дорожного движения. К уже имеющимся 75 камерам добавили еще 55, таким образом, всего на сегодняшний момент «следят» за безопасностью дорожного движения 130 комплексов, которые обладают расширенными функциями. Помимо скоростного режима, они фиксируют выезд на встречную полосу и за «стоп-линию», непредоставление преимущества в движении пешеходу, проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушение движения по полосам.

В автоматическом режиме камеры записывают не только фото, которое в «письме счастья» будет направлено автовладельцу, но и сохраняют видеозапись момента самого нарушения.

60% всех выявленных правонарушений

Однако вопреки всеобщему мнению, эти комплексы автоматизированной фиксации полностью перешли в ведение Министерства транспорта, промышленности и связи.

«Где они расположены, какие новые комплексы, как они работают, на что реагируют, скорость их работы рассказать может только тот человек, который их устанавливает, обслуживает, контролирует. Нам поступает только информация о штрафах», - рассказал NewsTracker сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Ставрополья Евгений Синицын.

По его словам, на Ставрополье 60% от общего числа нарушений ПДД фиксируют именно камеры.

Всего в 2019 году на 23 августа Госавтоинспекцией Ставропольского края вынесено более 670 тысяч постановлений об административных нарушениях, из них почти 400 тысяч вынесено при помощи камер автоматизированной фиксации нарушений ПДД.

Собеседник привел статистику по нарушениям, выявленным камерами: проезд на запрещающий сигнал светофора — 1800 нарушений, проезд за «стоп-линию» — 26 800 нарушений и выезд на полосу встречного движения — 1 тысяча нарушений. Остальное — нарушение скоростного режима, именно на выявление превышения скорости «работают» большинство комплексов видеофиксации.

«Места размещения камер не являются секретом, они размещены на сайте ГИБДД России и во множестве других источников. И опять же, подъезжая к стационарной камере, мы всегда видим установленный дорожный знак, предупреждающий водителя о том, что будет вестись фиксация, а также везде есть соответствующая разметка на проезжей части», — рассказал Синицын.

За или против?

По мнению жителя Ставрополя Константина, который ежедневно проводит за рулем немало времени, камеры, совместно с сообщающими об их наличии знаками, безусловное благо.

«Камеры превентивно, и именно так, способствуют исполнению требований правил, которые существуют для обеспечения безопасности дорожного движения. С другой стороны, правила не всегда идеальны, требования знаков не во всех обстоятельствах безусловны, и в таких случаях камеры могут служить просто средством пополнения бюджета и утратить свою превентивную функцию, которая, на мой взгляд, является их главным достоинством. Камеры на дорогах, как и все остальные камеры, можно также обсуждать в рамках темы абсолютной открытости и тотального контроля, но эта тема общая и к дорожному движению не имеет прямого отношения», — рассказал Константин.

Ставрополец Илья признался, что попадался на камерах 1 или 2 раза, но при этом он поддерживает их установку.

«Камеры нужно ставить там, где они действительно нужны — на оживленных переходах крупных дорог, например, на трассе Ставрополь — Пятигорск. Там очень часто нет обустроенных пешеходных переходов и люди вынуждены перебегать, а это может создавать аварийные ситуации. В городе обращать внимание на сплошные двойные и на развороты в неположенных местах, на пешеходные переходы, на парковки в запрещенных местах», — рассказал собеседник.

Противник безопасного движения

По мнению Ильи, в стране сильно урезают разрешенную скорость, и камеры в итоге мешают быстрому передвижению между населенными пунктами.

«Мое мнение таково, чтоб камеры фиксировали тех, кто едет за 150 км, и их наказывать по полной», — дополнил мужчина.

Другой водитель Александр, осуществляющий пассажирские перевозки между городами, пожаловался на выговор от руководства за приходящие штрафы.

«Директор говорит и на меня штрафы стали с камер приходить, раньше не было. А мне просто надоело. Только разгонишь перегруженный автобус до 120-130, а тут знак, что камера впереди. Приходится резко тормозить, пассажиры жалуются, что их трясет в салоне. Да и в принципе, понимаешь, что если бы камер не было, можно было бы гораздо быстрее рейсы делать», — сообщил Александр.

По его словам, эти знаки и камеры часто создают аварийные ситуации, когда идет поток машин с одной скоростью, а при виде знака часть водителей сбрасывает скорость до разрешенной, при этом другие пытаются «проскочить».

Не хватает в опасных местах

«Когда ты видишь предупреждения о том, что снимает камера, ты становишься более дисциплинированным и появляется чувство, что там, где стоят камеры — это более опасные участки дороги, обостряется внимание. Получается такой двойной внутренний контроль. Я не очень дисциплинированный водитель и мне, конечно, не нравится наличие видеофиксаторов. Но своим трезвым умом я понимаю, что благодаря камерам я могу чувствовать себя в относительной безопасности, пешеходы могут чувствовать себя в безопасности», — поделилась мнением водитель с 8-ми летним стажем Елена.

По ее мнению, камер нужно больше в аварийно-опасных местах, особенно на перекрестках.

Собеседница вспоминает, что у нее и ее знакомых часто так складывалась ситуация, что не работали или отсутствовали регистраторы, что затрудняло определение виновника ДТП.

«Если бы на определенных участках дороги шла видеофиксация, можно было просмотреть записи и выявить бы настоящего виновника аварии. Была ситуация, когда пешеход спровоцировал и убежал, а мы на дороге остались, „поцеловавшись“. При этом есть участки дороги, где камеры или не нужны, или необходимо менять правила», — посетовала Елена.

Нужно менять правила

Она привела в пример участок дороги в соседнем регионе, где в каждую сторону работает только одна полоса, но при этом дорога активно используется фурами. В итоге из-за невозможности выйти на обгон по встречке собираются огромные пробки.

«Помню, как-то очень долго плелась за грузовиком на таком участке, и на спуске при прекрасной видимости и отсутствии других машин, обогнала грузовик, нарвавшись на камеру на „встречку“. Они как будто специально поставили ее в единственном удобном для обгона месте. А есть другие безопасные участки, где хорошая видимость того, что происходит впереди, сзади, по сторонам. Там можно ехать безопасно 130-140 километров в час. И когда камеры устанавливают в таких местах — это просто выглядит как устройство по сбору денег с людей», — пожаловалась собеседница агентства.

Внезапные треноги уходят в прошлое

«Сама стараюсь сильно не превышать, не секрет, что за превышение менее чем на 20 километров штрафы не приходят, поэтому я и не припомню, приходили ли мне штрафы с камер. Предупреждающий знак хотелось бы не позднее, чем за 150 метров, а не так как оно в реальности, когда неожиданно видишь треногу. А ведь их же ставят в абсолютно непредсказуемых местах, без предупреждающих знаков», — отметила Елена.

О нестационарных камерах рассказал сотрудник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Ставрополья Евгений Синицын.

«Треног уже практически не осталось — их вывели из эксплуатации, фактически они не применяются. Но сотрудниками ГАИ выявляется небольшое число нарушений с помощью сверхсовременных скоростомеров „Бинаров“. Но они используются точечно, в местах концентрации и только с письменного разрешения и по распоряжению начальника ГУ МВД Ставропольского края», — рассказал собеседник.

Он добавил, что особенностью этих приборов является то, что они не позволяют удалять записи, а еще они они сверхточные.

Глазами велосипедиста

Валерий — велосипедист, он никогда не имел автомобиля, но является постоянным участником дорожного движения и вынужден взаимодействовать с автомобилями и водителями.

«Я считаю, что комплексы видеофиксации больше помогают. Города сейчас стоят достаточно плотно. И если я на велосипеде еду по дороге, как это положено по правилам, то мне хотелось бы, чтобы автомобили меня не „подпирали“ к обочине и не подрезали. Очень часто водители не знают правила движения в части движения велосипедистов. Водители отправляют велосипедистов на тротуары. Но даже если знают, не относятся как к полноценному участнику движения. При этом у велосипедов нет защиты в виде корпуса, как у машины, они весьма уязвимы на дорогах. Если бы случаи неадекватного отношения к велосипедистам фиксировали камеры и можно было бы в случае необходимости получить доступ к записям и обратиться в ГИБДД, это было бы хорошим подспорьем», — рассказал Валерий.

Он привел в пример Минск, где водители уступают всегда дорогу пешеходам, а велосипедисты ездят по велодорожкам. Там построены сотни километров велодорожек — из любого места города в любое.

«У нас, к сожалению, понимают только, когда есть вероятность получить наказание. Хотя хотелось бы жить в законопослушном обществе, тогда все это были бы исключительные случаи», — подытожил Валерий.

"