Posted 25 июля 2019,, 08:19
Published 25 июля 2019,, 08:19
Modified 16 октября 2022,, 18:18
Updated 16 октября 2022,, 18:18
Ранее NewsTracker писал, что «Байсад» принял участие в ежегодном конкурсе Торгово-промышленной палаты «Бренд Ставрополья — 2019», вошел в число лучших компаний. В номинации «Лучший бренд в сфере пищевой промышленности» принимало участие более 5 организаций, но кубок и главный приз отправился в ЗАО «Байсад». Это связано в том числе с тем, что компания постоянно развивается и расширяет линейку производимой продукции.
Независимое производство
В Новопавловском районе Ставропольского края в этом году свой 15-летний юбилей отметило предприятие по производству колбасных изделий, входящее в группу компаний «Байсад». Колбаное производство имеет в своем ассортименте — вареные колбасы, ветчинную группу, сосиски, сардельки, варено-кочпеные, полукопченые, сырокопченые колбасные изделия, а также де изделия из птицы и деликатесную группу.
«Наше предприятие располагается в экологически чистой зоне. Мы используем только охлажденное мясо с собственных животноводческих ферм и откормочных хозяйств, поэтому оно не подвергается заморозке. Производство различных видов колбас ведется по ГОСТу, а также в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к пищевой продукции», — рассказала главный технолог перерабатывающего предприятия ЗАО «Байсад» Евгения Хлопкова.
По ее словам, подразделения компании, где занимаются выращиванием птицы, крупного рогатого скота и мелкого, расположены в этом же районе, что позволяет завершить цикл работ с собственным сырьем и не зависеть от сырьевой базы рынка.
Серьезный контроль осуществляется на каждом этапе изготовления колбасных изделий.
Контроль на каждом этапе
«Работа предприятия начинается с подготовки сырья — обвалка свинины, обвалка говядины — подготовка их к дальнейшей обработке. Для приготовления колбас разделывают полутушу. Обвалкой называют процесс отделения мышечной ткани, жировой и соединительной от кости. Наши сотрудники на больших столах делят туши на различные части и сортируют куски разного качества по контейнерам. Рассортированное мясо отправляется на этап фаршесоставления», — рассказала главный технолог перерабатывающего предприятия ЗАО «Байсад» Евгения Хлопкова.
На этом этапе мясо рубится, пропускается через измельчители, в него добавляют пряности и специи для улучшения вкусовых качеств, и другие необходимые ингредиенты. Весь процесс производства мясных и колбасных продуктов выполняется согласно технологическим требованиям.
«После того, как фарш тщательно перемешан, его отправляют на этап формовки. Здесь нашим работникам предстоит „набить“ фаршем оболочку и придать изделию уже привычный для покупателя вид. В таком виде колбасы и сосиски отправляются в печи, где проходят необходимую термическую обработку», — сообщила Хлопкова.
Сразу после печи изделия необходимо охладить — их обдают ледяной водой, чтобы снять первый жар, и продукция впоследствии хорошо хранилась. После чего остается совсем немного — упаковка продукции, этикетаж и маркировка.
«Все зависит от того, что за продукт, сосиски вакуумируются, так же, как и колбасные нарезки. Некоторые изделия мы упаковываем в модифицированной газовой среде, которая позволяет хранить продукт в охлажденном и свежем виде в течение 10 дней. Потом клеятся этикетки, обязательно наносится маркировка со временем и датой изготовления и упаковки. И начинается подготовка к отправке — упаковка товаров в коробки и обеспечение их штрих-кодом. Во всем цикле производства задействованы 28 человек», — добавила собеседница.
Таким образом, полный процесс изготовления сосисок и сарделек занимает порядка 8-10 часов, из них 6-8 часов созревает мясо. Остальное время — собственно приготовление. Полукопченые колбасы проходят тот же путь за 3 дня, а сырокопченые колбасы — за 28 дней. Так как сырокопченая колбаса — это продукт ферментации, а ферментация быстро не идет.
«Очень важно в таком производстве использовать только свежее сырье. Мы, например, запасов сырья мы не делаем и не держим запасов готовой продукции на складе. Сегодня у нас на максимум двухдневный запас хранится на предприятии. Продукция уходит к потребителю в свежайшем виде, и у нас никогда не бывает нареканий в плане качества и свежести», — заявила Хлопкова.
Чего хочет современный покупатель?
По мнению главного технолога предприятия, доставка готовой продукции к потребителю в кратчайшие сроки и по самой короткой линии — верный путь к признанию компании. Но и это еще не все.
Современный тренд — это продукты высокой степени готовности. Молодежь не хочет «заморачиваться». Недавно был проведен опрос всех хозяек мира, сколько времени они хотят проводить на кухне — не больше 20 минут.
А для того, чтобы за 20 минут приготовить обед или ужин для всей семьи, должны быть такие продукты, которые потребитель достал, положил в микроволновку, духовку, мультиварку, и можно есть.
«Желательно еще руки не запачкать. Никто не хочет резать, месить, лепить. Поэтому будущее нашего рынка все равно за полуфабрикатами и продуктами высокой степени готовности. А компания „Байсад“ имеет все возможности быть в первых рядах этой тенденции, потому что у нас собственный полный комплекс, и мы можем производить не только вкусную продукцию, но и качественную, отслеживая ее на каждом этапе производства», — подытожила Хлопкова.
Кроме того, по ее словам, «Байсад» совсем скоро запустит продажу полного комплекса продукции. То есть при покупке сосисок покупатель получит кетчуп, в комплект к мясу пойдет майонез или соус.
«Это удобно для хозяйки — не надо подбирать соус, остается приготовить только гарнир, а для этого отлично подойдут наши „Кисловодские“ макароны», — подытожила собеседница.