Posted 24 декабря 2021, 08:05

Published 24 декабря 2021, 08:05

Modified 16 октября 2022, 19:26

Updated 16 октября 2022, 19:26

Праздник тощих кошельков. Бизнес на Ставрополье урезает расходы на корпоративы

24 декабря 2021, 08:05
Как на Ставрополье удается проводить новогодние корпоративы, несмотря на ограничения пандемии, и почему рождественское чудо не спасет рестораны от разорения, выяснял корреспондент NewsTracker.

Затянувшийся коронакризис, если верить статистике, только подогрел интерес ставропольских компаний к корпоративам. Спрос на организацию праздников в Ставрополе вырос по сравнению с прошлым сезоном на 75%, сообщает сервис Avito. Заведения для корпоративов как обычно начали бронировать заранее, с 7 октября.

Немного увеличились заказы на эксклюзивные подарки (+9%). Самые популярные подарки для коллег: наборы с шоколадом, орехами, медом, имбирными пряниками со съедобным логотипом компании, мыло ручной работы или именные кружки и стаканы.

Однако у реальных предпринимателей, которые стоят за этими цифрами, настроение совсем не праздничное.

Непраздничная реальность

Падение продаж в ресторанах на Ставрополье достигает порядка 30% к уровню прошлого года. И ограничения, связанные с вакцинацией, здесь не при чем, считают рестораторы.

«По валовой выручке падение около 30%. Падение среднего чека вызвано подорожанием продуктов питания и удорожанием себестоимости. Соответственно, мы вынуждены поднимать цены на блюда, а у людей зарплата не растет. При средней зарплате 35 тысяч рублей в месяц. Плюс, очень многие ведь уходят в онлайн-доставку, потому что среди клиентов кто-то еще боится ходить в заведения, кто-то переболел и боится заразиться», — рассказал владелец сети ресторанов Neapolitano Алексей Панченко.

Ценник на блюда в ресторанах напрямую зависит от стоимости продуктов, которые значительно подорожали, даже по данным официальной статистики.

«Мы можем сравнить блюда, которые в начале года стоили 250 рублей, а сейчас уже почти 400 рублей. Потому что продукты в среднем подорожали на 50%. Даже по оптовым ценам курица подорожала на 40%, картофель — на 200%, семга — на 75%, подсолнечное масло — на 68%», — приводит собственные расчеты Панченко.

При этом пропускная система QR-кодов пока не влияет на поток посетителей. В прошлом году новогодние праздники на Ставрополье, как и по всей стране, оказались фактически под запретом. И теперь, спустя почти два года, ограничения стали незаметными. По отзывам предпринимателей, на Ставрополье пока сохраняется самый мягкий режим проверки QR-кодов.

«В Ставропольском крае двойственная ситуация. Несмотря на постановление губернатора, никто проверки QR-кодов не осуществляет… Допустим, в Ростовской области, в Краснодарском крае вообще никуда не зайдешь в ТЦ без QR-кода. У нас в крае есть постановление, но его никто не придерживается», — рассказал ресторатор.

Изменить ситуацию, по его мнению, может только увеличение доходов населения.

«Бизнесу деньги не нужны. Если деньги будут у людей, у нас будет покупательская способность. У нас будет прибыль, мы сами ее распределим. Нам не нужны деньги от государства вообще. Это не мое мнение, а всего бизнеса», — отметил Панченко.

Выживет сильнейший

В ближайшие годы, по мнению ресторатора, в сфере общепита произойдет масштабный отсев мелких заведений.

«Все рестораны в курортной зоне получат сверхприбыль. Все рестораны, которые за пределами курортных зон, будут иметь падение. Потому что основные деньги, которые появляются у общепита — это деньги курортников, которые приезжают отдыхать из других регионов», — считает ресторатор.

Этот прогноз подтверждает и советник уполномоченного по защите прав предпринимателей Ставрополья Сергей Владимиров.

«Есть такие бизнесы, которые видят в кризисе не только проблемы, но и возможности. Они признают, что в период пандемии работать стало тяжелее, но есть и позитивные моменты. Если ты перестроился, поймал волну, вовремя все сделал и на хорошем счету в городе, то скорее всего ты переживешь этот период и останешься. А многие закроются. Оставшиеся рестораны в перспективе через год-два-три будут снимать сливки со всего этого рынка в целом. Думаю, они не будут скупать другие бизнесы. У них так и останется несколько ресторанов. Только если раньше у них была загрузка 70%, то на выходе из пандемии — будет 90%, потому что все понимают, к кому надо идти в ресторан», — отметил собеседник агентства.

Чтобы оставаться на плаву, Владимиров советует предпринимателям не скупиться на организацию новогодних корпоративов — в новых условиях сотрудникам как никогда прежде необходимо живое общение с коллегами.

«На мой взгляд, в такой ситуации, когда творится эмоциональный кошмар в стране, любые форматы объединения команды намного более ценны, чем когда все хорошо. Если бы я был эйчаром какой-нибудь крупной компании, я бы с удовольствием собрал людей, чтобы успокоить, пообщаться. Поэтому нынешние ограничения на корпоративы — это, конечно, минус для эйчаров», — считает советник бизнес-омбудсмена.

Однако на фоне пандемии и действующих ограничений предприниматели все чаще урезают праздничные бюджеты или вовсе отказываются от корпоративов.

«Раньше празднование было более масштабным, более дорогостоящим, с большим количеством подарков. В этом году многие говорят, что мы себе позволить такое больше не можем. Отказываются от 13-й зарплаты или новогодних премий. Банкеты тоже меняются. Некоторые отказываются от полноценных корпоративов и собирают сотрудников у себя в офисе. Еще люди по-разному относятся к пандемии. Идти в общественное место, куда непонятно кто приходил, у кого есть QR-коды, у кого нет QR-кода. Оказывается, часть людей относится к ограничениям всерьез. Говорят, мы бы не хотели праздновать — давайте лучше 2-3 тысяч рублей, которые собирались потратить на корпоратив, нам в виде премии», — рассказал Владимиров.

Подпишитесь