Posted 24 декабря 2018, 16:01

Published 24 декабря 2018, 16:01

Modified 16 октября 2022, 18:03

Updated 16 октября 2022, 18:03

Принудительное автострахование набирает обороты на Ставрополье

24 декабря 2018, 16:01
Рынок автострахования на Ставрополье сокращается — автовладельцы покупают меньше страховок и получают меньшие выплаты. О возможных причинах и последствиях NewsTracker спросил эксперта.

Тревожная статистика

Ставропольский край последние 3 года укрепляет позиции в рейтинге Российского союза автостраховщиков. С 20 строчки рейтинга по уровню риска в 2016 году Ставрополье спустилось на 40 позицию по итогам первых 9 месяцев текущего года.

Улучшение рейтинга произошло в основном за счет средней суммы выплат по страховкам, которая колебалась от 91 до 99 тысяч рублей.

Остальные показатели по большей части тревожные. Доля страховых выплат без судебных исков, хоть и растет понемногу, но нестабильно — то поднимаясь (до 36% в 2017 году), то снижаясь (до 30% в 2018 году).

Судебные разбирательства со страховщиками обходятся довольно дорого, хотя и немного колеблются из года в год.

Стабильности на этом рынке нет, устойчивой тенденции к росту средней суммы выплат или к ее снижению не наблюдается. Средняя сумма выплат по автостраховке на Ставрополье меняется из года в год. В прошлом году выплаты в крае резко увеличились — почти на 9% (99 тысяч рублей).

В нынешнем году суммы выплат вернулись к примерно прежнему уровню — 91,5 тысячи рублей. Сокращение составило почти 8%. Но снижаются не только суммы, количество страховых выплат сократилось более чем на 17%.

Ремонт вместо денег

По мнению аналитика, все это закономерное падение на фоне прошлогоднего скачка. Сокращение суммы выплат в нынешнем году обусловлено частичным насыщением рынка и выплатами премий страховым агентам за прошлогодний прирост продаж страховых полисов более чем на 17%, считает главный аналитик ООО «Центр аналитики и финансовых технологий» Антон Быков.

Выплаты сокращаются в основном по полисам ОСАГО, где количество выплат снизилось на 30%, а их величина — на 45%, отмечает Быков со ссылкой на данные Центробанка России. Основная причина, по мнению Быкова, в относительно новой практике натурального возмещения вреда, которая законодательно была закреплена весной 2017 года. Вместо выплаты страховщик организует ремонт автомобиля, защищаясь таким образом от мошенников.

С другой стороны страховщики все реже признают ДТП страховым случаем. С 2016 года в крае наблюдается устойчивое сокращение этого показателя — с 4,9% случаев ДТП в 2016 году до 4,4% в 2018 году.

По мнению аналитиков, эта статистика не свидетельствует о снижении аварийности на дорогах и объясняется навязыванием дополнительных услуг со стороны кредитных организаций.

«Более вероятным объяснением является размывание классических страховых договоров, теми, что в последние годы очень активно продвигают банки, делая их неотъемлемой частью получения банковского кредита», — считает Быков.

Подпишитесь