Квест для родителей: как ставропольские школы выживают на «удаленке»
Аналитика

Квест для родителей: как ставропольские школы выживают на «удаленке»

24 апреля , 18:20Маргарита ГубановаPhoto: pexels.com
Готовы ли к дистанционному обучению ставропольские школьники, учителя и школы, и приживется ли новая система, выяснял корреспондент NewsTracker.

Прошло две недели с тех пор, как ставропольских школьников перевели на дистанционное обучение, этого периода достаточно, чтобы подвести некоторые итоги и оценить готовность региона к таким нововведениям.

Отсутствие дисциплины

О том, что с дистанционкой не все хорошо, говорили и представители власти в регионе. Например, мэр Ставрополя Андрей Джатдоев обратил внимание на то, что школьники не воспринимают обучение по интернету всерьез, им не хватает усидчивости и дисциплины, которые были во время традиционных уроков.

«За месяц „каникул“ наши дети расслабились. Кто-то проспал, кто-то забыл. По своим вижу. Поэтому, давайте начнем с того, что деток надо привести в „чувство“. В ином случае, никакого обучения не получится. Все остальное сделаем мы», — сообщил Джатдоев.

Photo:pexels.com

Пресс-служба губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова сообщала, что около 20 тысяч детей не смогли подключиться к интернету. Для таких школьников подготовили индивидуальные планы занятий, они могут приносить тетради в школу.

«Для них учителя разработали индивидуальные учебные планы. Осуществляется обучение с использованием учебников и налажено взаимодействие с учителями в любой удобной и доступной для родителей форме», — рассказала первый заместитель министра образования Ставропольского края Наталья Лаврова.

Остальные же занимаются по расписанию, только время урока сократилось на 10 минут, а домашние задания дети отправляют учителям на проверку онлайн по почте или в мессенджеры.

Квест вместо учебы онлайн

Случались и серьезные перебои на одной из онлайн-платформ для обучения. Об этом говорили и представители ставропольского министерства образования на брифингах и сами родители.

«Сервера старые и не могут обеспечить учебную нагрузку даже половине города, не говоря уже о крае. Деньги выделялись 10 лет, а регламент никто не проводил. Из-за этого они не стыкуются с госуслугами и электронную форму отправить невозможно. Вот и результат по учебе онлайн. Сервера не выдержали нагрузки, и все слетело. Учебу перенесли на послеобеденное время. И думают, как распределить нагрузку по времени обучения разных школ», — рассказала NewsTracker одна из мам.

Photo:wikimedia.org

Другая мама назвала нововведение не учебой, а сплошным квестом по почтовым ящикам в поисках заданий, а также прохождение проверочных работ на различных образовательных порталах.

«У меня два ученика 1 и 5 класс, и поэтому время на обучение занимает весь день, вечер и часть ночи. В конце концов я, как и многие другие родители, работаю, и для меня карантина нет. А дома есть и другие дела. Когда мне выполнять все эти обязанности матери, жены, хозяйки, учителя по всем предметам и еще служащего в госучреждении?» — посетовала женщина.

Она добавила, что компьютер между своими учениками она порвать пополам не может. Поэтому дети вынуждены учиться по очереди.

«В любом случае, без помощи взрослых они не разберутся, куда нужно зайти посмотреть задание, выполнить и отправить. Можно же просто скинуть задания по учебникам. А еще каждый день новые заявления скидывают написать в школу», — сообщила мама.

Родители-«иностранцы»

Мама второклассницы из Ставрополя тоже рассказала о процессе обучения. Пришлось зарегистрироваться на сервере «Я.Класс», куда учительница скидывает проверочные работы по какой-то определенной теме.

«Сначала мы читаем теорию, потом проходим тесты и проверочные работы. Если тема совпадает с учебником, то я рассказываю ей по учебнику. Проходим все самостоятельно. На вотсап учительница скидывает голосовыми сообщениями теорию тем, у кого не получается зайти на сервер», — рассказала женщина.

Photo:pexels.com

Из минусов она выделила большое количество времени на самостоятельное объяснение тем, потом контроль процесса ответов, все-таки ребенок плохо владеет ноутбуком. В тесте бывает по 30 вопросов. Часто бывают повторяющиеся вопросы. Кто делает на платформе, тот в тетради не делает, остальные пишут и сбрасывают фотографии проделанной работы учителю в вотсап.

«Вчера только на теорию по английскому ушел час, на тесты и проверочные времени не хватило, ребенок устал. Работающие родители одноклассников не могут, не успевают этим заниматься. Многие жалуются на английский еще и потому, что сами родители учили в школе другие языки и совсем ничего не понимают, а значит не могут объяснить ребенку», — рассказала собеседница.

Система вопросов без ответов

Казалось бы, с учениками начальной школы сложнее, потому что они не владеют компьютером, а более взрослые дети должны разбираться сами. Но нет. Мама ставропольской выпускницы тоже увидела мало плюсов в находке властей.

«На 3-х недельные каникулы детям дали огромный воз всего по всем предметам. Но есть догадки, что их просто загрузили, чтобы они дома занимались с утра до ночи. Но то хотя бы по учебникам. А сейчас иначе. Утром по полчаса на предмет им дается теория, а следом надо выполнить практику, в этот же день до 15 часов надо сбросить все учителям. То есть с 9 до 11 — теория, с 11 до 15 — тесты. Мы с дочкой читали тему про частицу „не“ с наречиями и я, как филолог, смеялась в голос, там такая чушь написана, в итоге пришлось самим искать информацию по Розенталю. Но это русский язык, который я знаю. При этом дочь, проходя тест, ответила точно так, как было написано в теории, но ответ оказался неправильным», — рассказала собеседница.

Она вспоминает, что в другой раз дочь вместе с подругой пытались сдать тест по биологии. Прочитали теорию, на тест дается 3 попытки. В первой попытке в 4 ответах была уверена. Это при том, что терминология в некоторых вопросах была «чужая», и дети такого на уроках не проходили, поэтому приходилось прибегать к помощи учебников и интернета, хотя бы чтобы правильно понять вопрос. Из 13 возможных получила 4 балла. Вторую попытку пытались пройти вдвоем с подругой, которая собирается ЕГЭ по биологии сдавать, готовится. Проговаривали вопросы, обсуждали, искали информацию, попытку провалили.

Photo:pexels.com

К слову, все образовательные ресурсы (их около 15) указаны на сайте министерства. По словам министра образования региона Евгения Козюры, большинство выбирают федеральную платформу «Российская Электронная школа». Но это решение должно согласовываться с учителем и с учебным планом. Поэтому вопрос, куда смотрели учителя, выбирая ресурс, остается открытым.

«Дети не видят, где они ошиблись, не могут понять, над чем надо подумать. Им показывается только балл. Они стали звонить учителям просить помощи, совета. А учитель говорит, что не видит ответов детей и получает тоже только результаты. Встает вопрос, как учителя должны оценивать знания, выявлять пробелы в темах, если получают только итоговую оценку», — посетовала женщина.

В классе ее дочки тоже остро встал вопрос об отсутствии у некоторых детей компьютеров, интернета и возможности для подобного обучения. Из почти 30 детей в классе у 10-ти нет возможности учиться.

«Хотя даже в этом есть плюсы. Самые отъявленные двоечники и прогульщики воют в мессенджерах, что хотят учиться, и теперь они хоть как-то учатся, созваниваются с другими и пытаются понимать новые темы», — рассказала собеседница.

К слову, в интернете школьники запустили челлендж и теперь выкладывают свои видео обращения на тему «Я хочу в школу».

«Извилистая тропа» дистанционки

Как сообщил в одном из интервью министр образования Ставропольского края Евгений Козюра, дистанционное обучение вышло на извилистую тропу настроек и притирок, поэтому было ожидаемо, что без сбоев не обойтись.

«Раньше в таком формате мы не работали объемно, только точечно и адресно. Мы понимали еще в марте, что нам придется к этому прийти, поэтому заранее разработали и распространили по учителям методические материалы, провели несколько селекторных совещаний, и в итоге были готовы к дистанционному обучению. Мы понимаем, что не у всех школьников есть возможность учиться онлайн, и почти 20 тысяч школьников работают по рекомендациям учителей с учебником. Учителям, у которых не было компьютера, предоставили школьное оборудование», — рассказал Козюра.

Он напомнил, что такой режим точно сохранится в соответствии с постановлением губернатора до 30 апреля, дальнейшие решения будут приниматься исходя из эпидситуации в регионе.

Что касается ОГЭ, на федеральном уровне было заявлено, что сдаваться будут только два основных экзамена — математика и русский язык. Они пройдут в период с 8 июня по 31 июля в зависимости от ситуации в регионе. Для двоечников также предусмотрены даты для пересдачи: 4 сентября — по русскому языку, 7 сентября — по математике.

Срок начала основного периода ЕГЭ также перенесен, планируется, что экзамены начнутся также 8 июня. По словам Козюры, ни отмены ЕГЭ, ни перевода его в онлайн-формат не будет.

«Важно обеспечить равенство условий для всех участников ЕГЭ. Ни одна из существующих технологий дистанционного экзамена это равенство условий не позволяет создать», — объяснил министр.

По его словам, это связано также и с дальнейшим поступлением выпускников в вузы, альтернативной процедуры, позволяющей отобрать в вузы наиболее подготовленных абитуриентов, нет.

«Вузы физически не смогут обеспечить зачисление на первый курс и обучение всех желающих, а проведение экзаменов в самих вузах с выездом абитуриентов в другие города связано с еще большими рисками для участников, чем проведение ЕГЭ», — пояснил Евгений Козюра.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter