Великое китайское нашествие: жители Ставрополья массово покупают машины из КНР

Аналитика
Великое китайское нашествие: жители Ставрополья массово покупают машины из КНР
Великое китайское нашествие: жители Ставрополья массово покупают машины из КНР
21 декабря 2021, 17:17Наиль БайназаровФото: pixabay.comколлаж
Продажи китайских машин в Ставрополе выросли в 2,5 раза. Причина роста популярности китайского автопрома кроется в дефиците других иномарок, сообщил NewsTracker эксперт РГС Банка Алексей Леонтьевский.

На Ставрополье растет популярность китайских автомобилей. За десять месяцев 2021 года продажи машин брендов из КНР выросли в 2,5 раза. В краевом центре рост еще более значительный — в четыре раза. Об этом NewsTracker сообщили в РГС Банке, который входит в группу «Открытие».

В январе — октябре 2021 года в Ставропольском крае продано 1567 автомобилей китайского производства. За десять месяцев прошлого года жители региона купили 614 машин из Поднебесной.

Абсолютный лидер среди «китайцев» — Chery: в 2021 году было продано 622 автомобилей этой марки, почти в пять раз больше, чем годом ранее. Ее догоняют Haval (475 машин в 2021 году против 149 в 2020) и Geely (304 в этом году против 229 в 2021).

Почему покупатели смотрят на Восток

По словам руководителя службы развития продаж РГС Банка Алексея Леонтьевского, китайский автопром быстро завоевывает популярность у российских автолюбителей по нескольким причинам. Главные из них — это приемлемое качество сборки при относительно невысокой цене.

Фото:pixabay.com

«Китайские машины сегодня в принципе выигрывают по всем пунктам, которые в первую очередь интересует автолюбителей. Россиянам предложены интересные по дизайну автомобили хорошего качества и по доступной цене — недорогой аналог привычных европейских автобрендов с эффективным расходом топлива, доступным обслуживанием и длительной гарантией. Проблем с заказом автозапчастей по большей части не возникает, все необходимые комплектующие обычно есть в наличии, а цены на них приемлемы», — говорит Леонтьевский.

Привлекают в китайских брендах и выгодные кредитные программы, в том числе в рамках субсидирования ставки автопроизводителями. Но, пожалуй, главная причина того, что российский потребитель активно выбирает китайские бренды, кроется в дефиците других иномарок.

Что ждет авторынок

Весь авторынок до сих пор переживает кризис, который запустила цепочка событий еще в период пандемии весной 2020 года. Во время локдауна все сделки были приостановлены, логистические связи по поставкам нарушены, сформировался отложенный спрос на автомобили. Когда автосалоны вернулись к работе летом 2020 года, самые ходовые и популярные модели машин распродали практически мгновенно. Новые поставки не поспевали за спросом. На эти проблемы наложился возникший дефицит полупроводников, из-за которых автопроизводителям до сих пор приходится периодически останавливать конвейеры или выпускать полупустые комплектации авто без привычной многим современным водителям «электронной начинки».

Фото:pixabay.com

«Объемы продаж на рынке из-за дефицита большинства популярных брендов падают пятый месяц подряд. И главная причина происходящего — все та же, что и в предыдущие месяцы — отсутствие у дилеров достаточного количества машин. В итоге дефицит машин растет, а очереди за ними растягиваются на месяцы. Модели российской сборки сейчас ждут в среднем один-два месяца, поставку из-за рубежа — от трех до восьми месяцев. Что-то нельзя заказать вообще», — говорит Алексей Леонтьевский.

Например, некоторые модели самой продаваемой в регионе марки — продукции «АвтоВАЗа» недоступны к заказу на январь 2022 года. В их числе LADA Vesta Cross, Vesta SW Cross, LADA Granta Drive Active и Granta с автоматической трансмиссией. Производство популярных Volkswagen Tiguan и Taos приостановлено до конца года, возможность перезаказать их появится не раньше весны 2022 года.

Чтобы не просесть по выручке из-за меньшего числа доступных к продаже автомобилей, дилеры компенсируют недополученную прибыль их стоимостью, включая различное дополнительное оборудование в цену автомобиля. В результате реальная цена сделки выросла с начала года на 30-40% и более. Например, чтобы спокойно купить новенькую Hyundai Creta, придется заплатить за дополнительное оборудование порядка 400 тысяч рублей, Kia Rio — 300 тысяч рублей, Geely Atlas pro — 200 тысяч рублей, Chery Tiggo 7 pro — 100 тысяч рублей. И это не предел.

«Однако, несмотря на постоянный рост цен и продажу автомобилей, слишком щедро укомплектованных опциями, спрос не спадает. Его подстегивают неопределенность ситуации с поставками в будущем и гарантированное повышение цен. Да и привычных в прежние годы рождественских распродаж дилеры сейчас не планируют», — говорит эксперт.

Что делать, если машина нужна сейчас

Часть будущих автовладельцев, которые могут отложить покупку, уже перенесли ее на более поздний срок. Однако большая часть потенциальных покупателей на фоне продолжающегося роста цен и все более сокращающегося предложения вынуждены выбирать новое авто с учетом текущих реалий.

Эксперты советуют исходить из реальной рыночной обстановки и выбирать из имеющегося сейчас ассортимента, поскольку в обозримом будущем ситуация на автомобильном рынке может еще более усугубиться.

Фото:peoplecreations/freepik.com

«Если машина нужна здесь и сейчас, стоит брать автомобиль в наличии, пока цены еще не выросли, и закрыть глаза на стоимость из-за предустановленного допоборудования. Отказаться от „допов“ сегодня вряд ли получится: в случае вашего отказа от покупки авто все равно найдет своего покупателя», — говорит Алексей Леонтьевский.

Другой вариант — выбрать машину нужной комплектации и встать в очередь. Но тогда нужно приготовиться к достаточно долгому ожиданию — до 7-8 месяцев в зависимости от марки и модели. Но и в этом случае никто не гарантирует, что нужная машина придет по той же цене, по которой ее заказывали.

«Еще один вариант получить скидку — купить машину в кредит. Дилеры сегодня делают вполне интересные предложения в рамках различных промо-акций с банками», — сказал эксперт.

И наконец, можно не ждать, а просто купить необходимое авто на вторичном рынке. Да, не новое, зато здесь и сейчас. Хотя и в этом сегменте предложение за счет отсутствия притока новых автомобилей становится все более скудным.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter