Posted 21 января 2022,, 11:49

Published 21 января 2022,, 11:49

Modified 16 октября 2022,, 19:08

Updated 16 октября 2022,, 19:08

Потеря миллионов: пострадавший рассказал об обмане на суде экс-замглавы Ставрополья

21 января 2022, 11:49
Семья арестованного экс-зампреда правительства Ставрополья требует вернуть им авто, а в числе свидетелей обвинения неожиданно оказался пострадавший, в зале суда побывал корреспондент NewsTracker.

В прошлом году правоохранители задержали по подозрению в организации преступного сговора и «откатной» системы заместителя председателя правительства Ставрополья Александра Золотарева и министра архитектуры и строительства Алексея Когарлыцкого.

Когарлыцкий решил пойти на сотрудничество со следствием и дал показания против экс-зампреда правительства региона. В связи с этим его уголовное дело будет рассматриваться отдельно, однако на заседаниях Золотарева его фамилия фигурирует в показаниях свидетелей чуть ли не чаще, чем фамилия самого подсудимого.

Зато в одной связке с Золотаревым оказался бывший заместитель министра строительства Иван Якимов.

На прошлой неделе сторона обвинения закончила допрос своих свидетелей и вплотную занялась исследованием вещественных доказательств.

Пострадавший свидетель

Однако на этой неделе государственный обвинитель неожиданно попросил допросить в суде еще одного человека — представителя потерпевшего, генерального директора ООО «Инженер». Эта компания как раз была основным подрядчиком при строительстве легкоатлетического манежа в Ставрополе, который является одним из эпизодов уголовного дела в отношении Золотарева.

Защитники экс-зампреда правительства региона и проходящего с ним по делу Ивана Якимова выступили против допроса, так как Александр Давыдов представляет потерпевшего, а значит имеет доступ к материалам дела и мог скорректировать свои показания. Но так как его явка уже была обеспечена прокурором, суд принял решение допросить пострадавшего свидетеля.

Суд отметил, что генерального директора ООО «Инженер» Александра Давыдова допрашивали на стадии предварительного следствия. Отвечая на вопросы прокурора, он рассказал, что занимает свою должность с сентября 2018 года.

«Контракт по строительству Легкоатлетического манежа в городе Ставрополе был заключен летом 2017 года, работы завершены были 30 апреля 2019. На момент моего назначения на должность на объекте уже были серьезные отставания по графику, пришлось выполнять работы в скором порядке, хотя срок сдачи объекта стоял в декабре 2018 года», — рассказал Давыдов.

По его словам, официального продления сроков не было, но подрядчик выполнял работы до полного завершения. На момент официального срока сдачи были частично не завершены отделка, покрытие спортивных полов, были другие мелкие недоделки.

Неподписанные документы

Работы всегда оплачивались после сдачи форм КС-2 и КС-3, то есть акт сдачи-приемки, подтверждающий полное и качественное выполнение договорных обязательств, и справки о стоимости подряда. Данные акты подписывались подрядчиком, сдавались в курирующие министерства, в том числе строительства и после проверки бумаги отдавали на оплату.

По его словам, в период с января и по апрель «КСки» со стороны заказчика не были подписаны, то есть не были оплачены.

Он вспоминал, что 10 апреля сотрудники Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю и сотрудники министерства строительства региона проводили осмотр объекта на предмет недоделок. А 19 апреля с проверкой пришли правоохранительные органы.

«А 30 апреля, когда все работы были завершены, мы сформировали все документы, отправили их в Управление капитального строительства, но ответа не получили. Мы отнесли КСки непосредственно заказчику в Минстрой и выяснилось, что акт ввода в эксплуатацию был подписан 23 марта, то есть до завершения работ», — сообщил Давыдов.

Он вспомнил, что в марте Якимов предлагал ему подписать акт о завершении строительства, но Давыдов отказался, так как знал, что это повлечет завершение финансовых отношений. А в середине марта от Когарлыцкого поступила угроза, что работы «Инженеру» не оплатят, если Давыдов не подпишет бумаги. И через пару дней Якимов привез на объект уже подписанные со стороны министерства акты, но без даты.

«Тогда выяснилось, что последние КСки за работы, проведенные с января по апрель и поданные 30 апреля, не могут быть оплачены, так как объект уже закрыт.

Пустые обещания и неоплаченные миллионы

По словам Давыдова, Когарлыцкий обещал ему за подпись полностью оплатить работы.

«Золотарев же был участником еженедельных планерок на объекте. Болел за объект, хотел ввести его в эксплуатацию вовремя. Он был в курсе всех этапов строительства, оказывал помощь в плане ускорения процессов, технической оснащенности. Никаких требований и обещаний от него не было», — отметил свидетель.

Однако, несмотря на обещания бывшего министра строительства, работы им так и не оплатили.

Давыдов признался, что в 2019 году «Инженер» выполнял некоторые работы, которые не входили в государственный контракт: обустройство входных групп с пандусами, замена входных групп с металлопластика на алюминий, работы по укладке плитки. По гарантийному обслуживанию также пришлось переделать часть выполненных ранее работ, например, по благоустройству.

«Мы работали вместе по этому направлению, все замены были произведены по инициативе заказчика. Дополнительных соглашений не заключалось, так как существует другой порядок. Есть такое понятие, как „технические советы“, которые оформляются на месте, изменения и корректировки сметной документации. Согласно им, что успели, то изменили», — добавил представитель компании.

Он пояснил, что часть корректировок вносил сам подрядчик, исходя из собственного опыта, но и Управление фонда капитального ремонта и будущее руководство комплекса, и Когарлыцкий просили вносить изменения. В основном это были небольшие поручения, вроде перекрасить стену в другой цвет и так далее.

По словам Давыдова, сумма неоплаченных работ на объекте оставалась на 19,9 с лишним миллионом рублей. Из них 14 миллионов за работы, которые были в контракте, остальные работы были не учтены контрактом.

Вскрытая машина

Также ходатайство заявила представитель семьи Золотаревых, у которой в связи расследованием были арестованы три автомобиля.

В сентябре 2021 года постановлением Промышленного районного суда Ставрополя срок ареста продлили до конца февраля. Изначально арест был наложен на распоряжение имуществом, то есть запрета на использование личного автотранспорта не было, но следователь настояла на запрете использования.

Однако суд апелляционной инстанции вынес определение, что собственники имеют право пользоваться транспортными средствами.

«Также один из автомобилей Land Rover Range Rover был изъят сотрудниками уголовного розыска и краевого управления по борьбе с экономическими преступлениями и поставлен на специализированную стоянку. Но согласно информации от спутниковой противоугонной системы, в период с 14 по 16 июня 2021 года имело место вторжение по дверям четыре раза, и сейчас автомобиль находится во вскрытом виде уже порядка полугода», — заявила представительница семьи Золотаревых.

В связи с этим она подала ходатайство от имени своих нанимателей о снятии ареста с автомобиля и возвращении его в пользование.

Но в связи с отсутствием письма, подтверждающего разрешение владельцев авто на рассмотрение ходатайства в их отсутствии, рассмотрение отложили.

"