Posted 20 марта 2020,, 16:23

Published 20 марта 2020,, 16:23

Modified 16 октября 2022,, 18:28

Updated 16 октября 2022,, 18:28

Маски вместо трусов: чем могут помочь Ставрополью женские тюрьмы в борьбе с COVID-19?

20 марта 2020, 16:23
Медицинские маски из аптек пропали задолго до появления коронавируса на Ставрополье. Почему так произошло и как могут женские тюрьмы спасти от инфекций, выяснял NewsTracker.

Министерство здравоохранения Ставропольского края сообщает, что 19 марта был выявлен первый случай подозрения на заболевание коронавирусом в регионе. Первый анализ пациентки, которая прибыла из страны, где отмечена заболеваемость новой коронавирусной инфекцией, дал предварительно положительный результат.

«Пациентка жива, она находится под наблюдением медиков в боксированной палате инфекционного стационара. Состояние медики оценивают как средней степени тяжести. Окончательный диагноз не установлен, данный случай еще не получил подтверждения из центральной лаборатории „Вектор“ в Новосибирске», — говорится в открытых источниках министерства.

Всего под наблюдением медиков в режиме самоизоляции находятся 126 человек, еще трое — в условиях стационара, у двоих двукратные результаты обследований отрицательные.

«У всех из них взяты анализы, они показали отрицательный результат. У пациентов берется анализ три раза за 14 дней, после чего карантин снимается. Те трое, что лежат в больницах — студенты, проживающие в общежитии, их нельзя отправить на домашний карантин, так как вокруг все равно будет много людей», — пояснил министр.

Масок на Ставрополье нет

Что касается ставропольцев, которые побывали в регионах России, в которых есть случаи заболевания коронавирусом, то, по словам Мажарова, сейчас стратегия действий отрабатывается совместно с Роспотребнадзором.

«Не выезжайте за пределы Ставропольского края, по возможности отмените командировки и отпуск», — посоветовал Мажаров.

С наличием медицинских масок и дезинфицирующих средств, по словам министра здравоохранения, сложности есть.

«Этим в России занимаются в основном частники, но производство масок просто не рассчитано на такие объемы. В прошлом году за весь сезон у нас было выкуплено из аптек 500-600 тысяч масок. В 2020 году только за январь распродано 1,5 миллиона масок. Многие покупали про запас в огромных количествах», — сообщил министр.

Сейчас в Ставропольском крае маски не производятся, все они завозятся из других регионов. Министерство здравоохранения пытается проработать с поставщиками возможность насытить аптечные сети необходимым количеством товаров.

Тем временем в некоторых медицинских учреждениях до сих пор в регистратурах висят объявления от имени заместителя министра здравоохранения региона Ольги Дрозецкой, что во всех государственных и муниципальных аптеках маски есть, и их запасы пополняются еженедельно.

Поэтому неудивительно, что покупатели постоянно спрашивают в аптеках маски, а в случае отказа начинают возмущаться и кричать на фармацевтов.

Последнее отдали Китаю

Депутат думы Ставропольского края Николай Новопашин сообщил, что сам лично несколько дней назад ходил по аптекам и пытался купить маски, но не нашел.

«Несколько дней назад министр промышленности Российской Федерации Денис Мантуров по федеральному каналу заявил, что маски есть в стране, поэтому мы оказали гуманитарную помощь Китаю, отправив им порядка 2 миллионов масок. Неправильно, что из-за этого наш народ, который платит налоги, не видит на полках необходимого товара», — заявил собеседник.

Мантуров действительно выступал на телевидении, где говорил, что в России работают три крупных предприятия по производству масок. Объемы производства на сегодняшний момент составляют менее миллиона масок в сутки, но даже при усиленном режиме работы, этот показатель можно увеличить до 1,5 миллионов. Что для огромного населения страны остается недостаточным.

«Давайте забудем про Зимбабве, Уругвай и вспомним про жителей Казинки, Пелагиады, где остались еще люди. Давайте им окажем гуманитарную помощь, тем более, что именно они платят налоги в бюджет края», — добавил Новопашин.

Новопашин предложил задуматься властям о путях увеличения производства масок, но сложность налаживания таких производств может быть связана еще и с тем, что сырье для изготовления, по некоторым данным, завозилось из Китая.

«Если бы они поставили производство и был избыток, я бы понял. Но сейчас выходит, что они отдали Китаю последнее, что когда-то у него же закупили. Я не специалист в этом производстве, но слышал, что для изготовления нужен хлопок. И слышал, что на Ставрополье начали выращивать хлопок. Так почему из нашего хлопка не делать маски?», — удивляется собеседник.

Маски вместо семейных трусов

Вторая сложность, по мнению Новопашина, в выстраивании своего производства заключается в том, что карантин запрещает собираться более чем 50 людям в одном месте. И встает вопрос, как наладить производство в таких условиях.

«На Ставрополье есть женские зоны. Так может быть они, вместо того, чтобы строчить семейные трусы, начнуть делать полезные товары? Поставить им план, дайте им конфетки, мороженое, пусть им поставляет пятигорский завод, сгущенки добавим в скудный рацион. И тогда они перевыполнят все планы», — заявил собеседник.

Он отметил, что в таком случае, женские зоны надо будет защищать, ограничить вход, дезинфицировать, потому что если там будет вспышка, то «хана».

Перепродавцы-спекулянты

Аптекари честно признаются, что масок и антисептиков нет и неизвестно, когда будут.

«Мы и сами были бы рады, если бы нам их привезли, мы-то тоже деньги теряем», — заявила одна из опрошенных фармацевтов.

А вот предприниматели, которые занимаются другими группами товаров, нашли в сложившейся ситуации другой смысл.

«Я думаю, что все не просто так. Вот недавно в США, слышала, случай был, когда какие-то хитрецы выкупили в округе все антисептики и стали продавать их через интернет втридорога. Получается убрали всех конкурентов и стали монополистами. А местные жители не растерялись и подали на них жалобу в антимонопольную службу», — вспоминает одна из опрошенных предпринимателей.

По ее мнению, среди ставропольцев тоже скорее всего нашлись такие «умники», которые решили нажиться на проблеме.

Подтверждение этой версии можно встретить на популярных сайтах объявлений. Маски там продаются по невероятным ценам, но один продавец переплюнул всех, назначив цену за одну маску 15 миллионов рублей.

Другие были гораздо скромнее — от 60 рублей за самые простые одноразовые маски, 2-3 тысяч — за многослойные с угольными фильтрами.

А вот продавец, решивший выручить за маски 130 тысяч рублей, после публикации в СМИ своего объявления, пожаловался на травлю со стороны интернет-пользователей.

Находчивость предпринимателей

Однако открытым остается вопрос, специально ли эти люди скупали маски, чтобы заработать. Вероятной остается версия, что у них просто был дома некоторый запас масок, а на волне хайпа они решили пошутить.

Один из строительных магазинов региона, когда началась паника из-за отсутствия масок в аптеках, опубликовал в сети фото строительных респираторов с подписью, что они тоже могут спасти от коронавируса. Уже на следующий день он опубликовал пост, что все запасы актуального распроданы.

Некоторые находчивые ставропольцы поставили на поток изготовление обычных ватно-марлевых повязок. Тем более что спрос на маски продолжает расти.

Несмотря на то, что все ответственные источники настоятельно рекомендуют носить маски только заболевшим людям, чтобы не распространять инфекцию, многие здоровые люди стремятся постоянно ходить в масках — на улице, в личном авто и даже дома.

Известно, что руководство некоторых школ заставляет учеников в обязательном порядке носить на занятиях медицинские маски.

«И это при том, что дети здоровы, маски днем с огнем не найти. Тем более, что эти маски надо менять каждые несколько часов. То есть 2-3 маски в день. Только вот где их брать — неизвестно», — рассказала NewsTracker мама ученицы второго класса одной из школ.

На сегодняшний день губернатор заявил, что школьников отправят на каникулы раньше срока и необходимости искать маски школьникам больше нет. Но это не отменяет их дефицита и упаднических настроений жителей региона.

Массовая истерия

По мнению практикующего психолога, создателя платформы психологического просвещения в Ставрополе Сабины Алексеевой, за последнюю неделю эта тема приобрела масштабы массовой истерии.

Люди объединяются общими страхами, возбужденные. Они стремятся позаботиться о собственной безопасности. Как бы не шутили в интернете, какие бы мемы про коронавирус не создавали, за всем этим прослеживается страх смерти.

Страх смерти, как отметила собеседница, это в принципе тема серьезная, а в преддверии возможной глобальной эпидемии обостряется инстинкт самосохранения. Немаловажно здесь и то, что Россия станет не первой страной, в которой началась пандемия, а значит примерно угадывается ближайшее будущее: с какой скоростью и как будет распространяться инфекция, кто в группе риска и прочее.

«При таких условиях люди начинают действовать более бессознательно, но больше направляют свои силы на свою безопасность. Если мы говорим об истерии, этот механизм распространяется массово. Сейчас очень много информации, новостей. Я лично новости не смотрю, но узнаю о происходящем отовсюду — от знакомых, людей в магазине, вижу прохожих в масках», — рассказала Алексеева.

По ее мнению, все это воздействует на уровень эмоционального возбуждения людей, что приводит к определенным действиям, таким как покупка огромного количества медицинских масок, продуктов питания и туалетной бумаги.

"