«Скорая помощь» Ставрополя увольняет сотрудников за ботинки при дефиците кадров
Аналитика

«Скорая помощь» Ставрополя увольняет сотрудников за ботинки при дефиците кадров

19 июня , 18:12Photo: commons.wikimedia.org
Водитель «Скорой помощи» в Ставрополе осмелился рассказать СМИ о «внутренней кухне» учреждения, после чего последовала череда выговоров и увольнение. В подробностях «войны» между руководством станции «Скорой помощи» и сотрудниками, разбирался NewsTracker.

Неудобный правдоруб

Ранее NewsTracker опубликовал мнение сотрудников «Станции скорой медицинской помощи» Ставрополя, которые обратились к власти с жалобой на нарушения своих прав.

В обращении раскрывался список основных нарушений правил и нормативов в учреждении. Одним из пунктов стал состав выездной бригады.

«По правилам организации деятельности выездной бригады СМП в экипаже должно быть два фельдшера. Сам состав может варьироваться, например, на вызов могут поехать два фельдшера, один из которых водитель, или два фельдшера и санитар-водитель. Однако у нас эта норма нарушается и фактически выездная бригада состоит из одного фельдшера и водителя», – говориться в письме.

Photo:pixabay.com

Автором документа оказался никто иной, как водитель Владимир Битов. Он сообщил о постоянном урезании выплат, лишении премий и введении плана по вызовам.

Одним из пунктов обращения тогда стало создание искусственной нехватки кадров. Например, с 2015 года в должности водителя бригады скорой помощи она составляет порядка 70 человек. При этом Фонд оплаты труда выделяется в полном объеме. Какие-то средства идут на оплату сверхурочной работы, однако, по подсчетам обратившихся, более миллиона рублей ежемесячно не доходит до работников. Такая ситуация не только у водителей, но и у среднего медицинского персонала.

В обращении также говорилось и о транспорте, его нехватке и небезопасности. По словам автора жалобы, часть машин - «ржавые, прогнившие дребезжащие колымаги, старше 10 лет, которые попросту опасны в эксплуатации».

Уволить смутьяна

Сразу после этого интервью у Битова начались проблемы. Дисциплинарные взыскания следовали один за другим. Вначале – конкретно за интервью.

«Недопустимыми действиями работников учреждения являются: интервью, касающиеся деятельности учреждения, выступление от имени учреждения без разрешения работодателя», – указал главврач в Приказе.

В пояснении было отмечено, что Кодексом медицинской этики и служебного поведения учреждения предусмотрен порядок взаимодействия работников со СМИ.

«Контакт с представителями СМИ с целью передачи информации либо интервью о деятельности учреждения в пределах компетенции работника должен осуществляться только с предварительного письменного разрешения руководителя учреждения либо его заместителя. Любые выступления или информация об учреждении, исходящие от работника, должны быть объективными в информационном плане, безупречными в этическом плане, ограниченными только согласованной информацией и не содержащими непроверенных, неподтвержденных данных, а также субъективного отношения к работникам, событиям или обстоятельствам», – подобные интересные положения бытуют в «Этическом кодексе» ставропольской «Скорой». Судя по содержанию, данный документ фактически запрещает работникам высказывать любое мнение, отличное от мнения руководства и ограничивает свободу слова.

Другой случай произошел тогда, когда водитель проработал 12 часов подряд, то есть, намного сверхнормы, что, по мнению экспертов, явно снижает концентрацию внимания, то есть ведет к рискам для пассажиров.

«После 12-часовой работы меня направили на очередной вызов, я по рации сообщил, что работаю уже 12 часов и попросил подтвердить его, на что получил грубый отказ. Работа после 20:00 не была засчитана и оплачена, только после моих неоднократных требований мне был произведен переучет времени сверхурочных работ за последний год, произведен перерасчет оплаты и накануне увольнения деньги были выплачены. Никому из водителей этот перерасчет сделан не был», – рассказал Битов, отметив, что после данного вызова время нахождения за рулем увеличилось до 13 часов.

Вскоре, «по совокупности выговоров» мужчину уволили. Последним стал выговор за отсутствие спецобуви.

Photo:pixabay.com

«Основанием принятия работодателем решения о применении к работнику взыскания в виде увольнения послужил следующий факт. Актом об установлении нарушения требований охраны труда №1 были зафиксированы нарушения Инструкции №й по охране труда, должностных обязанностей, также специалистом по охране труда была написана докладная, которой подтверждается факт нарушения Битовым норм по охране труда – а именно отсутствие специальной обуви. Фельдшером также была составлена докладная о том, что Битов находился не в специальной обуви, выданной работодателем», – указано в документах суда, куда мужчина обратился с иском о признании приказа незаконным и выплате денег, недополученных по данной причине.

Профсоюз стал на сторону работодателя.

«Представленный работодателем проект приказа о расторжении трудового договора с водителем автомобиля Битовым и приложенные к нему документы подтверждают правомерность его принятия», – таково было Мотивированное мнение профкомитета.

Виновен во всем

Однако при подробном рассмотрении дела отмечается несколько интересных нюансов. Комментируя ситуацию, водитель рассказал, что приехал после рабочей смены, включая сверхурочные, заехал в гараж, переобулся и вышел.

«Именно в этот момент, то есть фактически после окончания моей работы и переработки, меня увидел главврач, вызвал ответственного по охране труда, и оформил «нарушение». Фельдшер, которая якобы «видела» то, что я работал в тапочках, также не отстранила меня от работы и не доложила об этом начальству, ее «показания» появились позже», – рассказал мужчина. При этом главврач скорой Антон Фарсиянц, давая показания в суде, утверждал, что из окна третьего этажа он лично видел водителя, выходящего в тапочках из автомобиля.

На суде стало известно, что мужчина просто не смог бы покинуть территорию объекта без обуви – его бы просто не выпустили из гаража.

«В 2019 году все водители носили свою обувь, но приблизительно с октября водители вынужденно стали носить ботинки, которые им выдали, так как не могли получить путевой лист, соответственно их не выпускали на линию», – показал на суде один из водителей.

Интересно, что требование на ношение специальных ботинок распространяется лишь на водителей санитарного автомобиля, а на водителей обычного автомобиля – нет.

«Согласно приказам Минздрава РФ и Минтруда РФ средства индивидуальной защиты выдаются согласно профессии и должности и мне, как водителю автомобиля, они не положены и выдача их незаконна. Также водителю запрещается использовать специальную одежду, обувь вне рабочего времени. Находиться в этот момент в тапочках локальными нормативными актами мне не запрещено», – уверен Битов.

Photo:NewsTracker.ru

То есть если бы водитель находился после работы в гараже в ботинках – он бы получил выговор за нарушение приказов министерств, а, находясь без ботинок – получил выговор за то, что якобы ездил в таком виде по вызовам.

«Мне 61 год, из них 43 года трудового стажа, я всегда знал, что уволить можно за воровство, пьянку, прогулы и наркоманию, но я впервые столкнулся с тем, что работника увольняют за то, что он после заезда в гараж снял ботинки, которые ему не положены, да еще и в тот момент, когда ему запрещено находиться в них. Кроме того, на момент увольнения у нас не хватало 59 водителей (28% от штатного расписания). Это одна из причин того, что на линию вместо положенных 45 машин выходит всего лишь 25-30, что приводит к задержкам на вызовы до 4-8 часов. Какой при этом был смысл меня увольнять?», – задается вопросом мужчина.

Несмотря на все доводы, 29 мая 2020 года судья Ленинского районного суда Алина Крикун стала на сторону начальства «Скорой».

«В удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме», – таковым было решение суда.

Водитель намерен добиваться справедливости в апелляционной инстанции.

Photo:pixabay.com

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter