Posted 18 декабря 2020,, 12:06

Published 18 декабря 2020,, 12:06

Modified 16 октября 2022,, 18:58

Updated 16 октября 2022,, 18:58

Эксперты поспорили о необходимости платных парковок в центре Ставрополя

18 декабря 2020, 12:06
Почему единственный способ убрать платные парковки — это убрать их вообще, куда пропали паркоматы и кто должен зарабатывать на паркинге, версии участников дебатов выслушал корреспондент NewsTracker.

Спор произошел в рамках нового клуба общественно-политических дискуссий «Горбачев», создатели которого поставили перед собой задачу вывести политику из кулуаров.

Первая тема «Платные парковки: за или против» была выбрана не просто так. Пять лет назад власти Ставрополя приняли решение организовать платные парковки. Было много противников этого решения, но оно помогло ограничить трафик в центре города. А недавно администрация не продлила контракт с подрядчиком, осуществляющим проект.

Спикеры в формате трех минут пытались объяснить свою позицию, отвечали на вопросы модератора, друг друга и зрителей, пытаясь доказать свою точку зрения на острый вопрос.

Позиция «За»

Директор автономной некоммерческий организации «Города за здравый смысл» Станислав Киреев считает, что сейчас в Ставрополе пространство поделено неравномерно. Автомобилисты заняли гораздо больше территории, чем пешеходы.

«Мы столкнулись с тем, что автомобилист занимает не равноценное по отношению к пешеходам пространство. Люди стали много времени стоять в пробках, они не могут припарковаться там, где им хотелось бы. Поэтому необходимо искусственно ограничить желание человека пользоваться личным транспортом. Самый простой и самый действенный способ сделать это — платные парковки», — рассказал Киреев.

По его мнению, они позволят исключить случаи, когда человек едет в общественное место для работы и на 8 часов занимает место, не давая припарковаться тем, кто приехал по срочным делам, в магазин или на отдых.

Киреев подчеркнул, что это нормально, что вся земля муниципалитета должна работать и приносить доход. По сути, парковка — это просто краткосрочная аренда земли, так почему одна должна быть бесплатной?

«Деньги должны идти на исследование транспортных потоков и развитие общественного транспорта и развитие альтернативных способов добираться до разных точек города. То есть на удобство и доступность общественного транспорта, а также на развитие общественных пространств. Однако прозрачность этих механизмов пока не понятна», — рассказал Киреев.

Он отметил, что нужно стимулировать людей искать работу возле дома, пользоваться общественным транспортом, и этого можно добиться через искусственные преграды, такие как платные парковки или платный въезд в центр города.

Мнение «Против»

Юрист, общественный деятель Сергей Владимиров подчеркнул, что все эти проблемы действительно существуют, но решать их нужно иначе.

«Если кто-то заработает на платных парковках — это, наверное, неплохо. Но у нас нет точного диагноза, поэтому мы не можем точно говорить, поможет нам платная парковка или нет», — отметил Владимиров.

В городе нет «Стратегии развития города», а значит, город не понимает, куда он растет и в каком направлении развивается. До сих пор не ясно, кто в Ставрополе главный — пешеходы или автомобилист?

«Город должен быть построен специально для минимального использования личного автомобиля. Это большое количество действий, которые не предпринимаются. Одними парковками проблему не решить», — заявил спикер.

Он напомнил, что крупнейшие города мира вообще начали отказываться от парковок — это Нью-Йорк, Париж. И это новый тренд, который вписывается в их городскую стратегию.

Вопросы без ответа

В рамках дискуссии поднялись важные вопросы, среди которых например «могут ли люди, которые пользуются в основном служебным автомобилями с водителями, решать судьбу платных парковок?» и остались без ответа.

К обсуждению подключились зрители. Одни предлагали свои варианты решения проблем, например, сделать парковку менее трех часов бесплатной, а более с космическим ценником, чтобы мешать офисным работникам занимать место на весь день. Другие рассказывали, что паркоматы на ставропольских платных парковках никогда в общем не работали, штрафы почти никогда не приходили, паркоматы легко обманывались.

Третьи задавали вопросы о причинах разрыва контракта. Из-за отсутствия штрафов подрядчик недополучал деньги. С другой стороны, он некачественно исполнял свои обязанности: не ухаживал за территорией парковок, не убирал снег.

Известно, что соглашение было заключено на 7 лет, на условиях того, что краснодарская фирма (подрядчик) будет забирать себе 90% всего дохода (на обслуживание паркоматов, территории, а также на выкуп паркоматов), а по истечению срока оставит все оборудование городу.

Но из-за того, что соглашение расторгли раньше, оператор срезал часть оборудования и увез, что подтвердили и в городской администрации.

«Часть паркоматов срезал и забрал собственник. Все паркоматы, находящиеся в муниципальной собственности — на месте», — пояснил собеседник.

И теперь неизвестно, что ждет город: новый оператор со своим оборудованием на драконовских условиях или городу придется докупать недостающее оборудование за свой счет?

Тем более, что никто не дает гарантии, что со следующим подрядчиком ситуация не повторится. Участники клуба напомнили, что пять лет назад в конкурсе вместе с краснодарской фирмой участвовала немецкая логистическая компания, но не выиграла по неизвестным причинам.

"