«Вечные» пробки: решат ли новые развязки проблему перегруженности дорог Ставрополя
Аналитика

«Вечные» пробки: решат ли новые развязки проблему перегруженности дорог Ставрополя

16 ноября 2019, 15:10Олег БудровинPhoto: NewsTracker.ru
Почему с каждым годом количество пробок на улицах Ставрополя увеличивается и как справиться с этой проблемой – разбирался NewsTracker.

Последний год ситуация ужасна

С каждым годом в социальных сетях появляется все больше возмущенных сообщений о ситуации на дорогах Ставрополя. Главной причиной народного гнева является не состояние дорог, а невозможность по ним проехать. Автомобильные пробки в «часы пик» давно стали привычными, но в последнее время они не «рассасываются» даже в дневные часы будней, когда все, казалось бы, должны были быть на работе.

Корреспондент NewsTracker пообщался с водителями Ставрополя и выяснил их точку зрения на данную проблему.

«Стало совершенно ужасно в последний год, с осени 2018 года, для меня, например, особая проблема – отрезок на улице Доваторцев от новой Стеллы до улицы «45 параллель». Виновата в этом концепция личного транспорта, с этим ничего не поделать, даже если все превратить в дорогу, поэтому нужно всячески поощрять мото- и вело- транспорт и, конечно, общественный. Плюс обязательно ставить трафикозависимый интеллектуальный светофор и развязки», – поделился мнением Дмитрий.

Николай считает, что не мешало бы активней воспитывать и других участников дорожного движения.

«Проблемные точки – отрезок улицы Шпаковской от проспекта Ворошилова до улицы Доваторцев и от диагностического центра. Ну и общеизвестные: по Ленина и Кулакова. Чтобы хоть как-то решить проблемы, нужно убрать все нерегулируемые переходы, запретить повороты налево и активно штрафовать нарушивших правила велосипедистов и пешеходов», – предложил мужчина.

Photo:NewsTracker.ru

Юлия ездит каждый день на работу через весь город и у нее накопилось немало праведного гнева на существующее положение вещей.

«Особенно остро стоит вопрос с перекрестком улиц Мира и Розы Люксембург: из-за этого перекрестка улица Мира каждый день стоит от района автовокзала до улицы Маяковского! А все из-за того, что водители при движении по улице Розы Люксембург из центра в сторону Киринского моста выезжают на перекресток в момент когда там затор. Иногда за два-три светофора вниз по Мира проезжает всего одна машина, а все из-за этих негодяев: вся улица стоит из-за нарушения ПДД», – возмущается девушка.

Там же рядом есть и еще одно проблемное место.

«На перекрестке улиц Лермонтова и Розы Люксембург машины, двигающиеся снизу Лермонтова, которым нужно повернуть на Киринский мост, стоят в пробке, ибо прямо двигающийся транспорт их никогда не пропускает и не обязан. Как результат: проходимость потока снизу улицы минимальная, чуть ли не одна машина за весь светофор: они стоят там очень долго и вынуждены постоянно «высовываться» носом навстречу и ехать внаглую, ибо только так светофор способен пропустить хотя бы одного! А там поток собирается и из центра и из нижней части города», – отметила собеседница.

Третьей «болевой» точкой она назвала улицу Артема, где машины двигающиеся по ней в центр со стороны рынка преграждают путь тем, кто едет по улице Мира.

Но главная причина существующей ситуации – взаимное неуважение.

«Первопричина пробок находится в голове людей: это наглость, несоблюдение правил дорожного движения и то, что каждый второй автолюбитель думает, что «ну, мне можно разочек». А когда едешь через весь город, такие, кому «можно разочек», – огромное количество. Взаимное неуважение друг к другу и ПДД и создает проблемы», – поделилась мнением автоледи.

Больше автомобилей – больше пробок

В ответ на информационный запрос NewsTracker в отделе ГИБДД Управления МВД России по Ставрополю отметили, что точно не могут сообщить количество пробок в городе.

«Госавтоинспекция не ведет учет мест заторов автотранспортных средств в городе Ставрополе. Она ведет анализ мест концентрации транспортных средств в часы пик городского режима на основных магистралях города. Это улица Доваторцев, проспект Кулакова, улица Лермонтова, улица Шпаковская, улица Тухачевского, улица Южный обход, улица Ленина, Старомарьевское шоссе, Михайловское шоссе», – сообщили правоохранители.

Photo:NewsTracker.ru

Они отметили, что население Ставрополя и количество автомобилей продолжает расти, что и является главной причиной пробок.

«За счет увеличения количества транспортных средств увеличился потокооборот в городском режиме. Количество зарегистрированных в Ставрополе автомобилей с 2017 по 2019 год увеличилось: в 2017 году сотрудниками Госавтоинспекции было проведено более 50000 регистрационных действий, в 2019 году более 55000 регистрационных действий. Количество факторов, оказывающих влияние на увеличение пробок и причину их образования, – это рост населения и потокооборота транспортных средств, а улично-дорожная сеть не в состоянии выдержать такое количество потокооборота автотранспорта», – поделились информацией сотрудники ГИБДД.

Дорожные полицейские рассказали и о методах, применяемых для исправления ситуации.

«Госавтоинспекцией совместно с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя ведется мониторинг мест концентрации скопления транспортных средств (заторов), с целью внесения корректировок в режим работы светофорных объектов для снижения скопления автотранспорта на более загруженных магистралях и перекрестках города. Также устанавливаются средства снижения скорости и светофорные объекты с кнопкой вызова для пешеходов на пешеходных переходах», – сообщили сотрудники отделе ГИБДД Управления МВД России по Ставрополю.

Закостенелость чиновников

Председатель общественной организации «Наша Инициатива» Александр Куриленко поделился мнением об основных местах заторов и их причинах.

«Из самых проблемных мест могу выделить улицу Доваторцев в районе Южного рынка и в районе улицы Шпаковской, выезд с Перспективного на Тухачевского, новую объездную дорогу, пересечение проспекта Кулакова с улицей Ленина. Причины пробок – это увеличение населения и не устраивающая людей работа общественного транспорта. Город растет, но складывается впечатление, что не системно, а клочками», – сообщил эксперт.

Проблему пробок он считает комплексной.

«Одномоментно ее не решить в любом случае, нужно подходить к этому системно: в первую очередь развивать общественный транспорт, Поможет и система платных парковок в определенных местах, но не в таком формате, каком она была сделана: если места свободные и так есть, то их не нужно делать платными: если парковка есть и на ней занято 30% мест, но ее делают платной, то это неправильно, это желание нажиться на людях. Деньги от платных парковок должны идти на развитие в городе общественного транспорта», – рассказал Куриленко.

Решение проблемы он видит, в первую очередь, в развитии общественного транспорта.

«Необходимо развивать общественный транспорт, создавать отдельные выделенные полосы для него, что, кстати, будет и мотивацией для автомобилистов, которые будут видеть, что мимо них проезжает общественный транспорт в то время, пока они стоят в пробке. Места для отдельных полос есть, несмотря на то, что чиновники отрицают это, просто ничего не делается, например, строится проспект Российский, почему там не строят отдельную полосу? По улице Доваторцев спокойно можно выделить крайнюю полосу, в некоторых участках улицы 50 лет ВЛКСМ, и многих других», – отметил собеседник.

Эксперт уверен, что нужно мотивировать органы местного самоуправления для того, чтобы переходили от транспорта малой вместимости, маршруток, к транспорту большой вместимости, троллейбусам и автобусам, а ГАЗели” и вообще нужно убирать. Не решат проблемы и новые развязки.

Photo:NewsTracker.ru

«Новые развязки, вроде той, которая планируется на пересечении Ленина и Кулакова, проблем никогда не решали проблемы пробок – это все выдумки и глупости людей, которые совершенно не понимают того, что происходит. Но для этого нужна политическая воля, а у нас чиновники несколько закостенело подходят к решению проблем. На гражданском форуме урбанист из Челябинска задал вопрос архитектору, а как планируется решать проблему пробок, архитектор ответил: «А что, у вас в Челябинске лучше что ли?» – вот и вся их философия», – поделился мнением председатель «Нашей Инициативы».

Ранее NewsTracker сообщал, что урбанист из Челябинска Лев Владов назвал пробки «главной бедой» Ставрополя.

«Главная беда города – пробки. Топите за создание трамвая, велополос и не дайте построить развязку в центре», – посоветовал эксперт.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter