Posted 16 ноября 2016, 10:40
Published 16 ноября 2016, 10:40
Modified 20 августа, 16:15
Updated 20 августа, 16:15
Совместный автопарк
Члены правительства Ставропольского края и депутаты думы пользуются общим автопарком под управлением казенного учреждения «Автобаза правительства Ставропольского края». В гараже правительства, по данным сайта госзакупок, более 150 машин — от мини-погрузчика до легковых автомобилей премиум-класса.
Среди них более 70 автомобилей представительского и бизнес-класса восемнадцати разных моделей. Все это иномарки не старше 2004 года выпуска. Больше всего в гараже краевого правительства автомобилей бизнес-класса Toyota Camry (37 штук). Среди наиболее дорогих машин Volvo, Mercedes, Hyundai, BMW и Lexus. Именно на таких машинах депутаты и министры разъезжают по районам Ставрополья для участия в заседаниях, круглых столах и встречах с местными жителями.
По расчетам автобазы, опубликованным в одном из недавних тендеров, основательный ремонт сразу всех машин правительства представительского класса обошелся бы в 72 миллиона рублей. Но годовые бюджеты предприятия не дотягивают до этой суммы.
В 2015 году, по данным сайта госзакупок, на содержание автопарка правительства потратили около 50 миллионов рублей. Все договоры были подписаны до середины октября.
Львиная доля финансирования (41,7 миллиона рублей) приходится на содержание машин: на оплату техосмотра, ремонта, поставку запчастей. Порядка 60% этих денег (около 26 миллионов рублей) потратили на закупку бензина и дизтоплива. Еще 5,9 миллиона рублей истратили на отопление автобазы, закупку спецодежды и канцелярских товаров, ежегодное обучение водителей и медосмотры.
Если в прошлом году до середины октября успели провести 70 торгов, то в 2016 году число тендеров за аналогичный период сократилось вдвое — до 36. Почти вдвое сократилась и общая сумма годовых расходов автобазы — до почти 30 миллионов рублей. Расходы на топливо в этот раз подскочили до 70% от всех заявленных тендеров. В рублевом же эквиваленте сумма затрат на топливо сократилась, но несильно — до 21,2 миллиона рублей.
Однако по данным за 2014 и 2015 годы объем расходов не менялся и составлял порядка 50 миллионов рублей.
За картошкой не ездят
Сами депутаты, видимо, плохо представляют себе, сколько бюджет края тратит на содержание их служебных машин. По крайней мере, ни один из опрошенных парламентариев не назвал эту цифру.
Например, зампредседателя думы, коммунист Виктор Гончаров, искренне оскорбился такой постановкой вопроса и заговорил о коэффициенте полезного действия, и даже объяснил, как правильно должен работать депутат.
«У меня такой цифры нет. Но я считаю, вы не по тому пути идете… Надо говорить не о транспортных затратах депутатов, а о коэффициенте полезного действия депутатов. То есть приносит ли поездка какие-то результаты или нет», — заявил Гончаров.
Он назвал чрезмерной проведенную на Ставрополье оптимизацию расходов краевого бюджета.
Кроме того, Гончаров пожаловался на почтенный возраст своей служебной машины. «У автомобиля, на котором я сегодня езжу, пробег 400 тысяч километров, его возраст 8 лет. То есть Гончаров сегодня принес в казну края дополнительные сотни миллионов рублей, а я буду еще оглядываться на это. Ну, пусть развалится по дороге — на лошади будем ездить. Вы этого хотите? Это же глупости. Не туда вы копаете», — заявил Гончаров.
Его коллеги реагировали на тот же вопрос менее эмоционально. Но и они не смогли назвать сумму расходов на служебные машины, которыми они пользуются.
Как рассказал член фракции ЛДПР в краевой думе Александр Сысоев, использование служебных машин жестко контролируется. Перед выездом депутаты пишут заявку на получение служебной машины с обоснованием цели поездки. Причем у каждого депутата есть определенный лимит поездок, который отличается в зависимости от занимаемой в парламенте должности. По словам Сысоева, служебными авто депутаты пользуются в основном в рабочие дни.
«Могу сказать, что процедура и контроль за ее исполнением стали гораздо жестче по сравнению с 4 созывом, в котором я работал… Скажем так, на рынок за картошкой, я не думаю, что сейчас кто-то ездит. По крайней мере, это было бы смешно», — пояснил Сысоев.
Он отметил, что сам нечасто пользуется служебной машиной. «Знаю, что и многие другие депутаты действуют так же. Но это не значит, что в необходимых целях транспорт не привлекается», — сказал собеседник.
Не готовы отказаться от машин
Однако остальные коллеги депутаты его не поддержали, заявив, что без служебного транспорта не смогли бы работать.
«Я вообще считаю, что этот вопрос нецелесообразно поднимать, потому что депутату надо работать на районе. А как? Люди же меня избрали, они же обращаются ко мне с проблемами, я должен выезжать, смотреть», — заявил депутат фракции «Единая Россия» Николай Новопашин.
При этом он отметил, что не имеет представления о расходах бюджета на автопарк правительства. «Я в это не вникаю, потому что… Ну, мне нужно ехать — я беру и еду», — заявил депутат.
Не задумывался о расходах на казенный автопарк и его коллега по фракции Игорь Андрющенко. «Даже не задумывался, и голова у меня на эту тему не болит», — сказал он, отметив при этом, что имеет самый большой округ среди своих коллег в краевой думе. «Чтобы проехать каждое село моего округа, мне нужно преодолеть 1,5 тысячи километров. Ни у одного депутата такого округа нет. А я езжу каждый день, кроме выходных», — пояснил Андрющенко.
Дирекция «Автобазы правительства» комментировать свои расходы отказалась. Никаких данных об использовании депутатами служебных машин не смог предоставить и аппарат думы Ставропольского края.
Между тем, подавляющее большинство депутатов в думе Ставропольского края задекларировали собственные автомобили. А в бюджете на 2016 год также предусмотрено более 44 миллиона рублей на материальное обеспечение депутатов краевой думы и их помощников.